Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов



Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ


9. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.


10. Бюджетная и налоговая политика на территории муниципального образования "город Екатеринбург" по формированию доходов бюджета соответствует направлениям совершенствования налоговой политики, обозначенным в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов <1> и Основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов <2>.


Основными целями налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей налоговую конкурентоспособность страны на мировой арене.


________________


<1> Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (одобрены Правительством Российской Федерации 01.07.2014) [http://www.minfin.ru/ru/tax_relations/policy], 01.07.2014.


<2> Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [http://www.minfin.ru/common/upload/library/2014/07/main/ONBP_2015-2017_1.pdf], 10.07.2014.


В 2015 - 2017 годах структура налоговой системы существенно не изменится. Однако предполагается внесение основных изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации по следующим направлениям:


стимулирование развития малого предпринимательства посредством предоставления субъектам Российской Федерации права устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки ноль процентов на период 2015 - 2018 годов; включение самозанятых граждан (физических лиц, не имеющих наемных работников) в перечень налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения;


изменение налогообложения имущества физических лиц, в частности, включение в Налоговый кодекс Российской Федерации новой главы "Налог на недвижимое имущество физических лиц" (налоговой базой по новому местному налогу будет признаваться кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества (объектов капитального строительства));


противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых (оффшорных) юрисдикции, в том числе путем введения института регулирования налогообложения иностранных контролируемых компаний;


реализация комплекса мер ("дорожных карт") по улучшению инвестиционного климата, направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории Российской Федерации процедур по ведению бизнеса;


стимулирование экономического роста (предоставление субъектам Российской Федерации права устанавливать льготы по налогу на прибыль организаций для новых производств ("гринфилдов") на своей территории; распространение механизма возвратного налогового финансирования; стимулирование обновления промышленного оборудования и технологического перевооружения посредством повышения уровня налогообложения такого оборудования);


индексация ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации (сохранение ставок акцизов в 2015 - 2016 годах на уровне, предусмотренном действующим законодательством, за исключением алкогольной продукции);


мониторинг результатов применения инструмента консолидированных групп налогоплательщиков (в случае резкого ухудшения ситуации по итогам 2014 года или выявления системных недостатков в применении этого инструмента предлагается рассмотреть различные варианты внесения изменений в законодательство о налогах и сборах либо бюджетное законодательство, с тем чтобы, с одной стороны, обеспечить устойчивость региональных бюджетов, а с другой - не допустить резкого роста налоговой нагрузки).