АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2014 года N 3358


О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов



В соответствии со статьей 32 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 N 38/2 "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 11.12.2012 N 56/67), в целях обеспечения сбалансированного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", регулирования экономических связей между субъектами хозяйственной деятельности и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" постановляю:


1. Утвердить как основу для формирования бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 - 2017 годы, а также планирования основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2015 год и приоритетных направлений на 2015 - 2017 годы:


прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, содержащий в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2014 год (приложение N 1);


основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (приложение N 2).


2. Заместителям главы Администрации города Екатеринбурга, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга в своей деятельности руководствоваться прогнозной оценкой социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 - 2017 годы (приложение N 1).


3. Департаменту финансов Администрации города Екатеринбурга использовать параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов и основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 - 2017 годы.


4. Заместителю главы Администрации города Екатеринбурга Высокинскому А.Г., начальнику Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Прядеину А.А. представить в Екатеринбургскую городскую Думу прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов, содержащий в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2014 год, и основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.



Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ



Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 31 октября 2014 г. N 3358



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ



ВВЕДЕНИЕ


Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:


создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет муниципального образования);


выработки экономической политики, разработки и корректировки: муниципальных программ, ведомственных целевых программ, основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург" на 2015 год и приоритетных направлений на 2016 - 2017 годы;


соотнесения со Стратегическим планом развития Екатеринбурга и мероприятиями утвержденных стратегических проектов среднесрочных и текущих планов деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга.


Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации <1>, итогов социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) в 2013 году и ожидаемых итогов 2014 года.


Основные тенденции социально-экономического развития Екатеринбурга определяются на основе данных, полученных методами:


опроса руководителей организаций Екатеринбурга о перспективах их деятельности на 2015 - 2017 годы;


анализа прогнозных оценок деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга;


экспертных оценок тенденций развития Екатеринбурга в 2015 - 2017 годах с учетом итогов его социально-экономического развития в текущем году и динамики показателей в предшествующие годы;


математического моделирования экономических процессов на основе факторов, определяющих направление развития Екатеринбурга в прогнозируемом периоде.


Исходными условиями (гипотезами) для формирования прогноза развития экономики Екатеринбурга в 2015 - 2017 годах являются внешние факторы, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации <1>.


________________


<1> Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов [http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/201409261], 26.09.2014.


Прогноз сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на период 2015 - 2017 годов разработан на вариантной основе. Основные варианты прогноза - первый вариант (базовый) и второй вариант (умеренно-оптимистичный) - разработаны на основе единой гипотезы внешних условий и различаются моделями поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития и перспективами структурного и бюджетного маневров. Дополнительный вариант А ориентирует развитие отечественной экономики на ухудшение ситуации в мировой экономике, который приводит к существенному снижению цен на нефть.


В основных вариантах прогноза (первый и второй варианты) предполагается рост мировой экономики на 3,7 - 4,0 процента в год. Уровень цены на нефть марки Urals в 2014 году ожидается на уровне 104 долларов США за баррель. В 2015 - 2017 годах цена на нефть продолжит умеренно снижаться и стабилизируется на уровне 100 долларов США за баррель. Кроме того, предусматривается опережающее по отношению к ценам на нефть снижение стоимости экспортируемого газа в связи с усилением конкуренции на европейских газовых рынках.


Первый вариант (базовый) предполагает сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора при стагнации государственного спроса.


В 2014 году усиление ограничений привлечения капитала и рост премий за риск, связанные с ростом геополитической напряженности, не могут быть компенсированы фискальными или монетарными стимулами. Динамика экономических показателей в текущем году сохраняет негативные тенденции начала года, прирост валового внутреннего продукта по итогам года составит 0,5 процента.


В 2015 году рост экономики прогнозируется на уровне до 1,2 процента, прежде всего в результате возобновления роста инвестиционного спроса за счет компаний инфраструктурного сектора и государственных инвестиций.


В 2016 - 2017 годах на фоне сокращения оттока капитала и по мере снижения геополитического напряжения и восстановления интереса бизнеса к инвестированию в расширение производства годовые темпы прироста экономики могут повыситься до 2,3 - 3,0 процента.


Второй вариант (умеренно-оптимистичный) предполагает реализацию более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Данный сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета на финансирование новых инфраструктурных проектов, поддержание кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличение финансирования развития человеческого капитала. Умеренно-оптимистичный вариант предполагает проведение более мягкой бюджетной политики за счет модификации действующего бюджетного правила и полного использования ресурсов Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование новых проектов и докапитализацию банковской системы.


Второй вариант предусматривает увеличение в 2015 - 2017 годах среднегодовые темпы прироста кредитов нефинансовым организациям до 15 - 17 процентов, а также более быстрое снижение оттока капитала, который может быть полностью исчерпан к 2017 году.


Данный сценарий также предусматривает успешную реализацию запланированных мер по поддержке экспорта, что позволит к 2018 году достичь существенного наращивания объемов экспорта промышленной продукции высокой степени обработки (в два раза по отношению к 2011 году). Показатели динамики экспорта нефти и газа также прогнозируются на более высоком уровне, чем в базовом сценарии.


В условиях второго варианта с 2015 года прирост валового внутреннего продукта начнет увеличиваться и в целом за год составит 3,3 процента. В 2016 - 2017 годах прирост должен увеличиться до 3,3 - 4,3 процента. В среднем за период 2015 - 2017 годов ежегодный прирост валового внутреннего продукта составит более чем на 1,4 процентного пункта выше, чем в базовом варианте.


Дополнительный вариант прогноза (вариант А) предусматривает ухудшение ситуации в мировой экономике, которое приведет к существенному снижению цен на нефть и замедлению спроса на экспортируемую Россией продукцию. Среднегодовая цена на нефть марки Urals в 2015 году прогнозируется на уровне 91 доллара США за баррель, в 2016 - 2017 годах предполагается стабилизация цены на уровне 90 долларов США за баррель. Учитывая сильную зависимость российской экономики от мировой конъюнктуры, в случае развития экономики по указанному варианту в наибольшей степени обострятся риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. В этом случае снижение в 2015 - 2017 годах цен на нефть станет причиной резкого ослабления обменного курса и приведет к ускорению темпов инфляции и замедлению роста внутреннего спроса. В 2015 году темп роста валового внутреннего продукта составит 100,6 процента. В 2016 - 2017 годах будет происходить увеличение темпов роста валового внутреннего продукта до 101,7 - 102,8 процента в год.


Для разработки параметров федерального бюджета на 2015 - 2017 годы используется базовый вариант (первый вариант).


Первым вариантом прогноза предусмотрено постепенное замедление темпов инфляции на уровне 103,5 - 104,5 процента к концу 2017 года (таблица 1).


Ослабление курса рубля, произошедшее в течение девяти месяцев 2014 года, и снижение конкуренции на рынке потребительских товаров оказывают негативное влияние на уровень потребительских цен и по итогам текущего года могут дополнительно увеличить инфляцию на 0,8 - 1,0 процентного пункта. Кроме того, в первом полугодии 2014 года действовали дополнительные инфляционные факторы, связанные с низким уровнем запасов картофеля и овощей, а также вводом Россией санкций на импорт продовольственных продуктов из ряда государств. Инфляционное давление в четвертом квартале будет оставаться высоким в результате сокращения предложения (учитывая высокую долю попавшего под санкции импорта) и будет усиливаться сезонными факторами.


В 2015 году ожидается замедление потребительской инфляции до 106,7 процента, которое продолжится в 2016 - 2017 годах (по базовому варианту среднегодовой темп роста - 104,4 и 104,3 процента соответственно).


Таблица 1


ДИНАМИКА ИНФЛЯЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




В процентах

Показатели

2013 год факт

2014 год оценка

Прогноз

2015 год

2016 год

2017 год

Индекс потребительских цен (декабрь текущего года к декабрю предыдущего года)

106,5

107,0 - 107,5

105,0 - 106,0

104,0 - 105,0

103,5 - 104,5

Индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году)

106,8

107,4

106,7

104,4

104,3


В 2015 году основной вклад в инфляцию будет продолжать вносить превышающий инфляцию рост цен на продукты питания. Во втором полугодии 2015 года рост цен замедлится в случае завершения режима санкций в отношении продовольственного импорта при значительном росте предложения товаров. При этом ожидается увеличение производства товаров отечественных производителей в новом сельскохозяйственном году (2015 - 2016 годы) на фоне ослабления конкуренции импорта, в том числе ценовой, и за счет этого улучшения финансовых результатов деятельности производителей сельскохозяйственных товаров.


Снижению инфляции в среднесрочной перспективе будут способствовать умеренное повышение доходов населения, относительная стабилизация номинального курса рубля, контроль Банка России за инфляцией мерами кредитно-денежной политики при сохранении ограничений роста коммунальных тарифов в пределах прогнозируемых значений.


На 2015 - 2017 годы предусмотрена индексация тарифов на товары (услуги) инфраструктурных компаний на уровень прогнозного роста потребительских цен предшествующего года (таблица 2), за исключением тарифов на электроэнергию для населения в 2015 - 2017 годах, тепловую энергию, железнодорожные грузовые и пассажирские перевозки в 2015 году.


В целях сокращения перекрестного субсидирования тарифы на газ для потребителей, исключая население, в 2017 году предполагается индексировать с понижающим коэффициентом 0,8 от инфляции предыдущего года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»