(с изменениями на 17 января 2014 года)
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 09.12.2011 N 5260, от 18.04.2012 N 1535, от 04.06.2012 N 2386, от 29.11.2012 N 5226, от 21.05.2013 N 1873, от 17.01.2014 N 83)
В целях обеспечения реализации стратегического проекта "Городская школа - стандарт "Пять звезд", государственных гарантий доступности и качества общего образования, реализации мероприятий по развитию социальной сферы муниципального образования "город Екатеринбург" и в соответствии с Постановлением главы Екатеринбурга от 18.05.2009 N 1873 "Об утверждении Перечня долгосрочных целевых программ муниципального образования "город Екатеринбург", подлежащих разработке в 2009 году" (в редакции Постановления Главы Екатеринбурга от 29.10.2009 N 4827) постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие системы общего образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) в соответствии с Приложением.
2. Финансово-бюджетному управлению в муниципальном образовании "город Екатеринбург" предусмотреть расходы на финансирование Программы и обеспечить финансирование мероприятий Программы в соответствии с Приложением.
3. Управлению по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Главы Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" в установленный срок.
Глава Екатеринбурга
А.М.ЧЕРНЕЦКИЙ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 09.12.2011 N 5260, от 18.04.2012 N 1535, от 04.06.2012 N 2386, от 29.11.2012 N 5226, от 21.05.2013 N 1873, от 17.01.2014 N 83)
┌═══════════════┬═════════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │Долгосрочная целевая программа "Развитие системы │
│долгосрочной │общего образования в муниципальном образовании │
│целевой │"город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы │
│программы │ │
│(далее - │ │
│программа) │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации│С 2011 по 2013 годы │
│программы │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основания │Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 │
│для разработки │"Об образовании"; │
│программы, │Постановление Правительства Российской Федерации │
│сведения │от 23.12.2005 N 803 "О Федеральной целевой │
│о наличии │программе развития образования на 2006 - 2010 годы"; │
│аналогичных │Распоряжение Правительства Российской Федерации │
│действующих │от 02.11.2009 N 1622-р "Об основных направлениях │
│федеральных, │деятельности Правительства Российской Федерации │
│региональных │на период до 2012 года"; │
│программ │Приказ Президента Российской Федерации от 04.02.2010 │
│ │Пр-271 "Национальная образовательная инициатива │
│ │"Наша новая школа"; │
│ │Распоряжение Правительства Российской Федерации │
│ │от 17.11.2008 N 1662-р "О концепции долгосрочного │
│ │социально-экономического развития Российской Федерации │
│ │на период до 2020 года"; │
│ │Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 │
│ │N 40/6 "О Стратегическом плане Екатеринбурга"; │
│ │Постановление Главы Екатеринбурга от 18.05.2009 N 1873 │
│ │"Об утверждении перечня долгосрочных целевых программ │
│ │муниципального образования "город Екатеринбург", │
│ │подлежащих разработке в 2009 году" (в редакции │
│ │Постановления Главы Екатеринбурга от 29.10.2009 N 4827) │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Направление │Стратегическое направление "Развитие и сохранение │
│Стратегического│человеческого потенциала". │
│плана, │Стратегическая программа "Образование - основа развития, │
│наименования │залог успеха". │
│стратегической │Стратегический проект "Городская школа - стандарт │
│программы и │"Пять звезд" │
│стратегического│ │
│проекта │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Инициатор │Администрация города Екатеринбурга │
│постановки │ │
│проблемы │ │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Координатор │Заместитель Главы Екатеринбурга по вопросам социальной │
│программы │политики │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики │Управление образования Администрации │
│программы │города Екатеринбурга, Государственное образовательное │
│ │учреждение высшего профессионального образования │
│ │Уральский государственный педагогический университет │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Объем и │Общий объем финансирования - 1574410 тысяч рублей, в том │
│источники │числе: │
│финансирования │бюджет муниципального образования "город Екатеринбург" │
│программы │(далее - бюджет города) - 1550647 тысяч рублей, │
│ │областной бюджет - 23763 тысячи рублей │
│(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.01.2014 N 83) │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Формулировка │В соответствии с Законом Российской Федерации │
│проблемы │от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (статья 9) │
│ │система общего образования включает дошкольное, │
│ │начальное, основное, среднее (полное) общее образование. │
│ │Активная законотворческая деятельность в системе │
│ │образования на федеральном уровне предопределила │
│ │необходимость внесения соответствующих изменений │
│ │в задачи, планируемые результаты и показатели │
│ │эффективности программы развития системы общего │
│ │образования на 2011 - 2013 годы на муниципальном уровне. │
│ │Выбранный подход к формулировкам задач и направлений │
│ │программы позволил в совокупности планируемых │
│ │результатов, показателей эффективности и мероприятий │
│ │сохранить генеральную линию стратегического проекта и │
│ │определить новые требования к системе образования. │
│ │При неизменной формулировке стратегической цели структура│
│ │тактических задач программы отражает требования │
│ │национальной образовательной инициативы "Наша новая │
│ │школа". │
│ │Вместе с тем в настоящее время не все звенья системы │
│ │образования в Екатеринбурге в полной мере соответствуют │
│ │требованиям динамично развивающегося мегаполиса: │
│ │сохраняется дисбаланс между количеством детей в возрасте │
│ │от 1 до 6 лет (68,9 тысячи человек) и количеством │
│ │фактических мест в дошкольных образовательных учреждениях│
│ │(40,1 тысячи человек); │
│ │новая форма дошкольного образования (группы │
│ │кратковременного пребывания для детей в дошкольных │
│ │образовательных учреждениях) не получила достаточного │
│ │развития, что не позволяет увеличить охват населения │
│ │образовательными услугами; │
│ │наблюдается тенденция снижения количества школьников, │
│ │обучающихся на "4" и "5" (42,5 процента в 2009 году │
│ │по сравнению с планируемыми 75 процентами к 2015 году), │
│ │снижение количества медалистов, что отражает противоречие│
│ │между возрастающими требованиями к качеству образования и│
│ │недостаточным использованием современных образовательных │
│ │технологий, обеспечивающих высокую учебную мотивацию │
│ │обучающихся; │
│ │стандартизация образования, регулирование учебной │
│ │нагрузки обучающихся, изменение организации │
│ │образовательного процесса не всегда способствуют │
│ │сохранению здоровья детей, развитию у них способности │
│ │к осознанному выбору здорового образа жизни; │
│ │сохраняются низкий уровень толерантности в детских │
│ │коллективах, показатели детской и подростковой │
│ │преступности, невысокая социальная активность детей │
│ │и подростков, не в полной мере выполняется функция │
│ │психолого-педагогической поддержки школьников и │
│ │воспитанников; │
│ │сохраняется дефицит педагогических кадров, количественная│
│ │и качественная диспропорция в структуре руководящего и │
│ │педагогического корпуса, что не позволяет обеспечить │
│ │достаточный уровень качества преподавания, качества │
│ │управления, качества образования в целом (по состоянию │
│ │на 01.06.2009 количество вакансий педагогов составило 80,│
│ │наибольший дефицит составили вакансии педагогов начальных│
│ │классов, по иностранному языку, физической культуре, │
│ │истории и информатике); │
│ │наблюдается тенденция старения кадров, в том числе │
│ │руководящих │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы │Обеспечение условий для удовлетворения потребностей │
│ │граждан, общества и рынка труда в качественном │
│ │образовании путем реализации комплекса мер, направленных │
│ │на создание доступной современной образовательной среды │
│ │в условиях государственно-общественного управления │
├═══════════════┼═════════════════════════════════════════════════════════┤
│Основные задачи│Создание доступной здоровьесберегающей технологически │
│программы │оснащенной образовательной среды для всех категорий │
│ │детского населения Екатеринбурга, в том числе посредством│