Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов



Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ


9. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами.


10. Бюджетная и налоговая политика на территории муниципального образования "город Екатеринбург" по формированию доходов бюджета соответствует направлениям совершенствования налоговой политики, обозначенным в Бюджетном послании Президента Российской Федерации В.В. Путина от 18.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание).


В налоговой системе Российской Федерации происходит ряд значительных изменений, обусловленных необходимостью поддержания сбалансированности бюджетной системы, в связи с чем содержание налоговой политики в 2014 - 2016 годах будет заключаться в мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования, сокращения теневой экономики, изъятия в бюджет сверхдоходов от благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры. Основными целями бюджетной политики в 2014 - 2016 годах останутся поддержка инвестиций, развитие человеческого капитала, повышение предпринимательской активности.


В 2014 - 2016 годах внесение существенных изменений в структуру налоговой системы, а также введение новых налогов не предполагаются. В то же время предполагается внесение основных изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации по следующим направлениям:


предоставление налоговых вычетов родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, систематизация перечня доходов, освобождаемых от налога на доходы физических лиц, устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм;


корректировка порядка предоставления имущественного налогового вычета по расходам на приобретение жилья: предоставление налогового вычета вне зависимости от количества приобретаемых объектов или долей в них в пределах максимально возможного вычета на одного налогоплательщика в размере до двух миллионов рублей; закрепление порядка получения имущественного налогового вычета налогоплательщиками, являющимися родителями (усыновителями, приемными родителями, опекунами, попечителями) и осуществляющими новое строительство или приобретение за свой счет имущества в собственность своих несовершеннолетних детей;


выравнивание налоговых условий для различных видов инвестиций физических лиц: вложения в ценные бумаги, операции с недвижимостью, открытие банковских депозитов за счет предоставления налогового вычета на доход от реализации ценных бумаг и паев паевых инвестиционных фондов с определенными ограничениями, снижения лимита на размер освобождаемых процентов по банковским вкладам, установление абсолютного значения предельной суммы освобождаемых процентов по банковским вкладам в долгосрочной перспективе, предоставления льготы по продаже недвижимости на всю сумму дохода, если у владельца в момент продажи не было в собственности более трех объектов, введения в законодательство понятия "индивидуальный инвестиционный счет" и разработка порядка предоставления налоговых льгот при использовании такого счета;


организация работы, направленной на упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом (выявление и корректировка норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учета, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учета, при сохранении действующего подхода к определению налоговой базы по налогу на прибыль организаций);


совершенствование налогообложения торговой деятельности: учет потерь (недостачи) в целях налогообложения прибыли в размере, не превышающем 0,75 процента выручки от реализации;


установление формулы для исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче газа горючего природного и газового конденсата с привязкой соответствующих ставок налога к стоимости корзины добытого углеводородного сырья; введение нового режима налогообложения добычи углеводородного сырья при разработке новых морских месторождений путем установления специальной системы налогового и таможенно-тарифного регулирования; введение специального режима налогообложения при добыче нефти, добываемой из трудноизвлекаемых запасов;


внесение изменений в размеры ставок акциза: сохранение ставок акцизов в 2014 - 2015 годах на уровне, предусмотренном действующим законодательством, за исключением нефтепродуктов, и индексация в 2016 году ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации;


завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость с применением кадастровой стоимости объекта в качестве налоговой базы; налогоплательщиками данного налога будут признаваться физические лица, обладающие правом собственности на здания, строения, сооружения, жилые и нежилые помещения, а также обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения на земельные участки;


переход до 2018 года к налогу на недвижимое имущество, находящееся у организаций на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления);


обеспечение привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика (в том числе посредством использования схем с участием "фирм-однодневок"); предоставление налоговым органам права на получение от банков сведений о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями; расширение прав налоговых органов при проведении камеральных проверок, в том числе при предоставлении уточненной налоговой декларации "с минусом";