Действующий

О прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов



Глава 2. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ


6. В сложившихся экономических условиях Правительством Российской Федерации предполагается решение следующих задач бюджетной и налоговой политики <1>:


дальнейшее развитие и координация долгосрочного программно-целевого, стратегического и бюджетного планирования;


________________


<1> Бюджетное послание Президента Российской Федерации В.В. Путина от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах".


формирование и исполнение бюджета на базе государственных программ ("Программный бюджет"), продолжение формирования интегрированной информационной системы управления общественными финансами ("Электронный бюджет"), в том числе внедрение в эксплуатацию единого портала бюджетной системы, на котором будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении бюджетов всех уровней власти, а также международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора;


оптимизация структуры расходов бюджета за счет активного использования механизмов частно-государственного партнерства, повышения адресности социальной поддержки граждан, проведения структурных реформ в социальной сфере, оптимизации государственных закупок, бюджетной сети и численности государственных служащих;


завершение разработки бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, определение четких ориентиров по ресурсному обеспечению государственных программ и оценка рисков бюджетной разбалансированности в различных прогнозных сценариях;


формирование долгосрочно сбалансированной и прозрачной пенсионной системы, направленной на поддержание покупательной способности пенсий, их дифференциацию в зависимости от стажа и заработка граждан, стимулирование граждан к более позднему выходу на пенсию, уменьшение зависимости пенсионной системы от трансфертов федерального бюджета при сохранении приемлемой для бизнеса страховой нагрузки; сохранение базового тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на сегодняшнем уровне;


обеспечение долгосрочной сбалансированности и бюджетной устойчивости как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств государства и выполнении задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 <1>;


создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры за счет размещения средств Фонда национального благосостояния и средств пенсионных накоплений в финансовые инструменты, предназначенные для реализации самоокупаемых проектов развития инфраструктуры, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста при минимальных рисках для размещаемых государством средств;


дальнейшее развитие налоговой системы, направленное на упрощение налогового учета и его сближение с бухгалтерским учетом, повышение качества налогового администрирования, реализацию мер по противодействию уклонению от налогообложения, в том числе с использованием оффшорных юрисдикций, а также завершение работы по внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части, касающейся налогообложения имущества (в первую очередь недвижимого) и повышения фискальной нагрузки на собственников престижного, дорогого имущества;


переход к формированию государственного задания на предоставление государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения;


оптимизация сети государственных и муниципальных учреждений;


дальнейшее развитие межбюджетных отношений, исключение рисков несбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; переход к распределению субсидий в консолидированной форме на основании федерального закона о федеральном бюджете.