В соответствии со статьей 32 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 N 38/2 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 11.12.2012 N 56/67), в целях обеспечения сбалансированного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", регулирования экономических связей между субъектами хозяйственной деятельности и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" постановляю:
1. Утвердить как основу для формирования бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы, а также планирования основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2014 год и приоритетных направлений на 2015 - 2016 годы:
прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (приложение N 1), содержащий в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2013 год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (приложение N 2).
2. Заместителям главы Администрации города Екатеринбурга, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга в своей деятельности руководствоваться прогнозной оценкой социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы (приложение N 1).
3. Департаменту финансов Администрации города Екатеринбурга использовать параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов и основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 - 2016 годы.
4. Заместителю главы Администрации города Екатеринбурга Высокинскому А.Г., начальнику Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Прядеину А.А. представить в Екатеринбургскую городскую Думу прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов, содержащий в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2013 год, и основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:
создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет муниципального образования);
выработки экономической политики, разработки и корректировки муниципальных программ развития муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) на среднесрочную перспективу, ведомственных целевых программ, основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2014 год и приоритетных направлений на 2015 - 2016 годы;
соотнесения со Стратегическим планом развития Екатеринбурга и мероприятиями утвержденных стратегических проектов среднесрочных и текущих планов деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга.
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации <1>, итогов социально-экономического развития Екатеринбурга в 2012 году и ожидаемых итогов 2013 года.
Основные тенденции социально-экономического развития Екатеринбурга определяются на основе данных, полученных методами:
опроса организаций Екатеринбурга о перспективах их деятельности на 2014 - 2016 годы;
анализа прогнозных оценок деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга;
экспертных заключений о тенденциях развития Екатеринбурга в 2014 - 2016 годах с учетом итогов его социально-экономического развития в текущем году и динамики показателей в предшествующие годы;
математического моделирования экономических процессов на основе факторов, определяющих направление развития Екатеринбурга в прогнозируемый период.
Исходными условиями (гипотезами) для формирования прогноза развития экономики Екатеринбурга в 2014 - 2016 годах являются внешние факторы, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации <1>.
________________
<1> Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов [http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/ prognoz/doc20130924_5#], 24.09.2013.
Прогноз сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на период 2014 - 2016 годов разработан на вариантной основе. Основные варианты прогноза - вариант 1 (перебалансировки экономического роста) и вариант 3 (целевой) - разработаны на основе единой гипотезы внешних условий и различаются моделями поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики. Два дополнительных сценария (А и С) тестируют экономику на различную динамику цен на нефть.
В основных вариантах прогноза (варианты 1 и 3) предполагается умеренное восстановление мировой экономики 3,6 - 4 процента в год. Уровень цены на нефть марки Urals в 2013 году ожидается на уровне 107 долларов США за баррель. В 2014 году цена на нефть продолжит умеренно снижаться и составит 101 доллар США за баррель. В 2015 - 2016 годах ожидается, что стоимость нефти стабилизируется на уровне 100 долларов США за баррель.
Вариант перебалансировки экономического роста (вариант 1) предполагает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики, в том числе за счет торможения роста энергетических и инфраструктурных издержек и перераспределения доходов в пользу перерабатывающих отраслей. Для этого осуществляется перенос индексации регулируемых тарифов на товары и услуги инфраструктурных компаний на 2015 год и ограничение их роста уровнем прошлогодней потребительской инфляции. В рамках данного сценария предполагается реализация масштабных инвестиционных проектов, в том числе за счет инвестирования средств Фонда национального благосостояния, и значительное расширение поддержки малого бизнеса. Предполагается последовательное улучшение делового климата, что проявится в уменьшении оттока капитала и в восстановлении в 2016 году его притока. Денежная политика ориентируется на переход в 2015 году к таргетированию инфляции и создание условий для устойчивого роста кредитования экономики и повышения доступности кредита. При этом бюджетная политика строится в рамках текущих бюджетных правил, что ведет к снижению в реальном выражении государственного инвестиционного спроса и отсутствию реального роста оплаты труда части работников бюджетной сферы и военнослужащих. Динамика экономических показателей в 2013 году сохраняет негативные тенденции начала года, а прирост валового внутреннего продукта в целом снижается до 1,8 процента. В 2014 - 2016 годах на фоне улучшения роста мировой экономики годовые темпы прироста экономики могут повыситься до 3,0 - 3,3 процента.
Сценарий форсированного роста (вариант 3) характеризуется высокими темпами роста и структурными преобразованиями, опирающимися на значительное повышение нормы накопления частного капитала и возобновление чистого притока капитала. Наряду с улучшением бизнес-среды вариант предполагает смягчение денежной политики, что обеспечит высокие темпы роста инвестиционного и потребительского при снижении нормы сбережения домашних хозяйств. Сценарием предусматривается полномасштабная реализация всех задач, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012. Предполагается, что в случае развития экономики по варианту 3 среднегодовые темпы роста валового внутреннего продукта повысятся в 2014 - 2016 годах до 5,7 - 6,8 процента.
Дополнительный вариант прогноза (вариант А) предусматривает ухудшение ситуации в мировой экономике, которое приведет к более сильному снижению цен на нефть и замедлению спроса на экспортируемую Россией продукцию. Среднегодовая цена на нефть марки Urals, оцениваемая в 2013 году на уровне 107 долларов США за баррель, в 2014 году понизится до 84 долларов США за баррель, в 2015 - 2016 годах предполагается стабилизация цены на уровне 84 долларов США за баррель. Вариант также предусматривает опережающее снижение спроса на российский газ. Учитывая сильную зависимость российской экономики от мировой конъюнктуры, в случае развития экономики по указанному варианту в наибольшей степени обострятся риски устойчивости банковской системы, платежного баланса и общего уровня уверенности экономических агентов. В этом случае понизившиеся в 2014 - 2016 годах цены на нефть станут причиной резкого ослабления обменного курса, приведут к ускорению инфляции и замедлению внутреннего спроса. В 2014 году рост экономики замедлится до 0,9 процента. В 2015 - 2016 годах будет происходить восстановление роста темпами 2,2 - 2,8 процента в год.
Дополнительный вариант прогноза (вариант С) характеризуется ростом цен на нефть в 2014 году до 113 долларов США за баррель с дальнейшим повышением до 120 долларов США за баррель в 2016 году. В этом случае темпы роста валового внутреннего продукта в 2014 - 2016 годах за счет "фактора нефти" могут в среднем на 0,2 процентных пункта превысить уровень базового варианта и составят 3,2 - 3,4 процента в год.
В качестве базового варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2014 - 2016 годы предполагается вариант перебалансировки экономического роста (вариант 1).
Первым вариантом прогноза предусмотрено постепенное замедление темпов инфляции на уровне 104,0 - 105,0 процента (таблица 1).
ДИНАМИКА ИНФЛЯЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В процентах
┌═════════════════════════════════┬═════┬══════┬══════════════════════════‰
│ Показатели │2012 │ 2013 │ Прогноз │
│ │ год │ год ├════════┬════════┬════════┤
│ │факт │оценка│2014 год│2015 год│2016 год│
├═════════════════════════════════┼═════┼══════┼════════┼════════┼════════┤
│Индекс потребительских цен │106,6│106,0 │104,5 - │104,0 - │104,0 - │
│(декабрь текущего года к декабрю │ │ │105,5 │105,0 │105,0 │
│предыдущего года) │ │ │ │ │ │
├═════════════════════════════════┼═════┼══════┼════════┼════════┼════════┤
│Индекс потребительских цен │105,1│106,7 │105,6 │104,7 │104,7 │
│(в среднем за год │ │ │ │ │ │
│к предыдущему году) │ │ │ │ │ │
└═════════════════════════════════┴═════┴══════┴════════┴════════┴════════…
Динамика инфляции в 2013 году была сильно подвержена эффекту базы, связанному с плохим урожаем 2012 года и ростом цен на продовольственные товары во втором полугодии 2012 года и первом полугодии 2013 года, а также с переходом в 2012 году на новый график повышения регулируемых тарифов на коммунальные услуги и переносом индексации с начала года на июль, что повысило темпы инфляции первого полугодия 2013 года. Во втором полугодии 2013 года темп роста потребительских цен постепенно начал снижаться. Замедление темпов инфляции обусловлено динамикой цен на продовольствие. Рост цен на продовольственные товары в 2013 году будет достаточно умеренным за счет снижения мировых цен на зерно урожая 2013 года более чем на 20 процентов, которые являются ориентиром для внутренних цен. Снижение цен на зерно и другую продукцию растениеводства относительно цен на товары урожая 2012 года будет амортизировать усиление роста цен на импортируемое продовольствие (мясо, продукты из молока) в сентябре - ноябре из-за ослабления рубля в июне - июле. Повышение тарифов инфраструктурных отраслей на услуги для населения прошло в июле и до конца 2013 года не предусматривается в отличие от двухступенчатого повышения в 2012 году, что также внесет свой вклад в затухание инфляции в оставшийся период текущего года.
Хороший урожай 2013 года будет сдерживать продовольственные цены и в первом полугодии 2014 года. Также не ожидается повышения мировых цен на зерно урожая 2014 года и другие виды продовольствия, поэтому на фоне прогнозируемой стабилизации обменного курса рубля динамика цен на продовольственные товары будет более умеренной, чем в 2013 году.
В целях сдерживания инфляции в 2014 году предлагается заморозить регулируемые цены (тарифы) на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей для всех категорий потребителей кроме населения. Рост регулируемых тарифов на отпущенные товары (услуги) для населения предлагается ограничить с понижающим коэффициентом 0,7 к уровню инфляции за предшествующий год (Таблица 2).
Эта мера приведет к замедлению роста тарифов на услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства, являющихся крупным потребителем энергоносителей. За счет данного фактора также будет ниже рост регулируемых тарифов пассажирского электрифицированного транспорта и других услуг. Что позволит уменьшить потребительскую инфляцию до 5,6 процента в 2014 году против 6,7 процентов в 2013 году.
РОСТ ТАРИФОВ И ОПТОВЫХ ЦЕН НА УСЛУГИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В 2013 - 2016 ГОДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В процентах, в среднем за год к предыдущему году
┌═════════════════════════════════════┬════════┬══════════════════════════‰
│ Показатели │2013 год│ Прогноз │
│ │ оценка ├════════┬════════┬════════┤
│ │ │2014 год│2015 год│2016 год│
├═════════════════════════════════════┴════════┴════════┴════════┴════════┤
│ ГАЗ ПРИРОДНЫЙ (ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ) │
├═════════════════════════════════════┬════════┬════════┬════════┬════════┤
│Рост регулируемых цен в среднем │ 115,0 │ 108 │ 102,4 │ 104,6 │
│для всех категорий потребителей │ │ │ │ │