Действующий

О Прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов



Глава 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ


9. Формирование проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов осуществляется в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург".


10. Бюджетная и налоговая политика муниципального образования "город Екатеринбург" по формированию доходов бюджета соответствует направлениям налоговой политики, обозначенным в Бюджетном послании (последовательное улучшение налогового администрирования, реформирование отдельных налогов и режимов налогообложения).


В налоговой системе Российской Федерации происходит ряд значительных изменений, обусловленных необходимостью увеличения доходной базы консолидированного бюджета с целью покрытия существующего объема дефицита и сокращения рисков бюджетной устойчивости, в связи с чем содержание налоговой политики в 2013 - 2015 годы будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал, ее повышении на потребление, а также в переходе на новые системы налогообложения.


В 2013 - 2015 годах предполагается внесение основных изменений в законодательство о налогах и сборах Российской Федерации по следующим направлениям:


ввод в действие с 01.01.2013 патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей путем выделения из упрощенной системы налогообложения в самостоятельный налоговый режим; предусмотрено зачисление налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в размере 100 процентов в бюджет муниципального образования; установление добровольного порядка перехода с 2013 года на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и отмена данного налога к 2018 году; с целью создания максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства по мере расширения сферы применения патентной системы;


освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат физическим лицам (некоторых грантов, выплат безработным гражданам, сумм оплаты стоимости медицинских услуг, производимой за физических лиц отдельными категориями работодателей и другие) <1>, систематизация перечня доходов, освобождаемых от налога на доходы физических лиц, устранение имеющихся неточностей и противоречий, приводящих к неоднозначному толкованию норм, а также упорядочение налогообложения компенсационных выплат <1>;


________________


<1> Проект Федерального закона N 88702-6 "О внесении изменения в статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от налога на доходы физических лиц сумм единовременной материальной помощи, выплачиваемых за счет средств стипендиального фонда студентам, аспирантам, докторантам)" (внесен в Государственную Думу Российской Федерации).


корректировка порядка предоставления имущественного налогового вычета по расходам на новое строительство и приобретение жилья в общую долевую или общую совместную собственность <2>;


исключение из объекта обложения налогом на имущество организаций объектов, относящихся к движимому имуществу (машины, оборудование), с целью создания стимулов для обновления основных фондов;


организация работы, направленной на сближение бухгалтерского и налогового учета (в том числе предлагается отказаться от установления особых правил определения показателей, используемых при расчете налоговой базы, отличных от правил бухгалтерского учета);


повышение уровня налогообложения добычи природного газа путем установления порядка исчисления налога на добычу полезных ископаемых в отношении природного газа в зависимости от изменения цен на газ, освобождение с 01.01.2013 от налога на добычу полезных ископаемых добычи газа угольных пластов, подготовка предложений по совершенствованию механизма налогообложения добычи полезных ископаемых <3>;


внесение изменений в размеры ставок акциза: сохранение ставки акцизов в 2013 - 2014 годах на уровне, предусмотренном действующим законодательством, за исключением прямогонного бензина, и увеличение в 2015 году ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров по сравнению с 2014 годом в среднем на 20 процентов;


подготовка к введению местного налога на недвижимость. При этом требуется, чтобы введение нового налога, с одной стороны, обеспечило более справедливое распределение налоговой нагрузки между объектами недвижимого имущества с разной рыночной стоимостью, а с другой стороны, было социально приемлемым, осуществлялось с учетом сложившегося уровня доходов населения и не привело к росту налоговой нагрузки на малообеспеченных граждан;