В соответствии со статьей 32 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "город Екатеринбург", утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 22.04.2003 N 38/2 (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.04.2011 N 36/41), в целях сбалансированного социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург", регулирования экономических связей между субъектами хозяйственной деятельности и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "город Екатеринбург" постановляю:
1. Утвердить как основу для формирования бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 - 2015 годы, а также планирования основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2013 год и приоритетных направлений на 2014 - 2015 годы:
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (приложение N 1), содержащий в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2012 год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов (приложение N 2).
2. Заместителям главы Администрации города Екатеринбурга, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга в своей деятельности руководствоваться прогнозной оценкой социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 - 2015 годы (приложение N 1).
3. Департаменту финансов Администрации города Екатеринбурга использовать параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов и основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 - 2015 годы.
4. Заместителю главы Администрации города Екатеринбурга Высокинскому А.Г., исполняющему обязанности начальника Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга Андрусь М.О. представить в Екатеринбургскую городскую Думу прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов, содержащий в том числе предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2012 год, и основные направления бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2013 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2014 - 2015 ГОДОВ
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" на 2013 год и основные параметры прогноза на период до 2015 года (далее - Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга) составляется в целях:
создания основы для формирования проекта бюджета муниципального образования "город Екатеринбург";
определения основных проблем развития Екатеринбурга и возможных путей их решения органами местного самоуправления;
выработки экономической политики, разработки и корректировки целевых программ развития Екатеринбурга на среднесрочную перспективу, ведомственных целевых программ, основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга на 2013 год и приоритетных направлений на 2014 - 2015 годы;
соотнесения Стратегического плана развития Екатеринбурга и мероприятий утвержденных стратегических проектов со среднесрочными и текущими планами деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Екатеринбурга.
Прогноз социально-экономического развития Екатеринбурга составлен с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации <1>, итогов социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" в 2011 году и ожидаемых итогов 2012 года.
Основные тенденции социально-экономического развития Екатеринбурга определяются на основе данных, полученных методами:
опроса организаций Екатеринбурга о перспективах их деятельности на 2013 - 2015 годы;
анализа прогнозных оценок деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Екатеринбурга;
экспертных заключений о тенденциях развития Екатеринбурга в 2013 - 2015 годах с учетом итогов его социально-экономического развития в текущем году и динамики показателей в предшествующие годы;
математического моделирования экономических процессов на основе факторов, определяющих направление развития Екатеринбурга в прогнозируемый период.
Исходными условиями (гипотезами) для формирования прогноза развития экономики Екатеринбурга в 2013 - 2015 годах являются внешние факторы, определенные в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации <1>.
________________
<1> Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годов [http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/doc20120912_00004], 12.09.2012.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов разработан на вариантной основе. Основные варианты прогноза - вариант 1 (консервативный), вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и вариант 3 (сценарий форсированного роста) разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Два дополнительных сценария (А и С) тестируют экономику на различную динамику цен на нефть и предполагают различные варианты роста мировой экономики.
В основных вариантах прогноза (варианты 1, 2 и 3) предполагается умеренное восстановление мировой экономики. Уровень цены на нефть Urals в 2012 году ожидается на уровне 109 долларов США за баррель. В 2013 году прогнозируется снижение цены до 97 долларов за баррель. С 2014 года прогнозируется, что вслед за ростом потребления нефти возобновится тенденция умеренного роста цен. В 2014 году цена на нефть составит 101 доллар за баррель, в 2015 году предполагается на уровне 104 долларов за баррель.
Умеренно-оптимистичный вариант прогноза (вариант 2) отражает относительное повышение конкурентоспособности российской экономики (что проявляется в усилении тенденции к импортозамещению) и улучшение инвестиционного климата при умеренном увеличении государственных расходов на развитие инфраструктуры и ускоренном повышении заработной платы в бюджетном секторе в 2014 - 2015 годах. В условиях варианта рост валового внутреннего продукта в 2012 году составит 3,5 процента, а в 2013 - 2015 годах ускорится до 3,7 - 4,5 процента.
Консервативный вариант прогноза (вариант 1) предполагает сохранение низкой конкурентоспособности по отношению к импорту и удержанное восстановление инвестиционной активности при сокращении реальных государственных расходов на развитие. Сценарий предполагает стагнацию государственного инвестиционного спроса и реальной заработной платы бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Годовые темпы роста экономики в 2013 - 2015 годы оцениваются на уровне 2,7 - 3,3 процента, что в среднем на 1,2 процентных пункта ниже, чем в основном сценарии.
Сценарий форсированного роста (вариант 3) характеризуется интенсификацией всех имеющихся факторов экономического роста для достижения целевого параметра роста производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года в условиях относительно стабильных мировых цен. Сценарий требует существенного наращивания инвестиций и увеличение их объема не менее чем до 25 процентов валового внутреннего продукта к 2015 году. Это предполагает качественный прорыв в улучшении бизнес климата и интенсивный приток иностранного капитала, а также активизацию использования национальных сбережений в сочетании с ростом государственных расходов, направленных на развитие инфраструктуры и экономики. Сценарий также предполагает более благоприятные демографические тренды. Среднегодовые темпы роста экономики в 2013 - 2015 годы увеличиваются до 6,4 процента. Сценарий характеризуется возросшей макроэкономической несбалансированностью. Существенно возрастут долги частного и государственного сектора. Это будет повышать уязвимость российской экономики по отношению к внешним шокам.
Дополнительный вариант прогноза (вариант А) предусматривает ухудшение динамики мировой экономики и более сильное снижение цен на нефть. Среднегодовая цена на нефть Urals в 2013 году составит 80 долларов за баррель, а в 2014 - 2015 годах предполагается небольшой рост цены на нефть на один - два процента в год (в 2014 году - до 81 долларов за баррель, в 2015 году - до 83 долларов за баррель). Учитывая высокую зависимость российской экономики от внешнеэкономической конъюнктуры, этот сценарий обостряет риски устойчивости банковской системы и платежного баланса. Рост валового внутреннего продукта в 2013 году замедлится до 0,5 процента, в 2014 - 2015 годах произойдет восстановление роста до двух - трех процентов.
Дополнительный вариант прогноза (вариант С) характеризуется сохранением высоких темпов роста мировой экономики и высокого уровня мировых цен на нефть. В среднегодовом выражении в 2013 - 2014 годах цена на нефть составит 110 - 115 долларов за баррель с ускорением роста к 2015 году до 120 долларов за баррель. Темпы роста валового внутреннего продукта в 2013 - 2015 годах за счет "фактора нефти" могут на 0,2 процентных пункта превышать уровень базового варианта и составлять 3,9 - 4,6 процента.
В качестве базового варианта для разработки параметров федерального бюджета на 2013 - 2015 годы предполагается умеренно-оптимистичный вариант (вариант 2).
Умеренно-оптимистичным вариантом прогноза предусмотрено постепенное замедление темпов инфляции (таблица 1).
ДИНАМИКА ИНФЛЯЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В процентах
┌═════════════════════════════════┬═══════┬═══════┬═══════════════════════‰
│ Показатели │2011 г.│2012 г.│ Прогноз │
│ │ факт │оценка ├═══════┬═══════┬═══════┤
│ │ │ │2013 г.│2014 г.│2015 г.│
├═════════════════════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤
│Индекс потребительских цен, │ 106,1 │ 107,0 │105,0 -│104,0 -│104,0 -│
│декабрь текущего года к декабрю │ │ │106,0 │105,0 │105,0 │
│предыдущего года │ │ │ │ │ │
├═════════════════════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┤
│Индекс потребительских цен, │ 108,4 │ 105,2 │107,1 │105,4 │104,9 │
│в среднем за год к предыдущему │ │ │ │ │ │
│году │ │ │ │ │ │
└═════════════════════════════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════…
В первой половине 2012 года фиксировались сдержанные темпы инфляции. С июня 2012 года инфляция начала ускоряться в связи с усилением темпов роста цен на продовольственные товары под влиянием как общемировой тенденции, так и засухи и снижения урожая зерна 2012 года в России. В июле и сентябре текущего года ускорение инфляции было усилено индексацией регулируемых цен и тарифов на газ и регулируемых тарифов на естественно-монопольные виды деятельности в электроэнергетике (таблица 2). В октябре - декабре 2012 года дополнительным фактором роста инфляции может стать ускорение роста цен на непродовольственные товары из-за предшествующего ослабления курса рубля. Ожидается, что к концу 2012 года инфляция повыситься до 7 процентов. Повышенная база инфляции во второй половине 2012 года обеспечивает ускорение среднегодовой инфляции в 2013 году до 7,1 процента против 5,2 процента в 2012 году.
РОСТ ТАРИФОВ И ОПТОВЫХ ЦЕН НА УСЛУГИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ В 2012 - 2015 ГОДАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В процентах, в среднем за год к предыдущему году
┌═══════════════════════════════┬═══════════┬═════════════════════════════‰
│ Показатели │ 2012 г. │ Прогноз │
│ │ оценка ├═════════┬═════════┬═════════┤
│ │ │ 2013 г. │ 2014 г. │ 2015 г. │
├═══════════════════════════════┴═══════════┴═════════┴═════════┴═════════┤
│ ГАЗ ПРИРОДНЫЙ (ОПТОВЫЕ ЦЕНЫ) │
├═══════════════════════════════┬═══════════┬═════════┬═════════┬═════════┤
│Рост регулируемых цен в среднем│ 107,5 │ 115,0 │ 115,0 │ 114,6 - │
│для всех категорий потребителей│ │ │ │ 115,0 │
├═══════════════════════════════┼═══════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│Рост регулируемых оптовых цен │ 110,4 │ 115,0 │ 115,0 │ 115,0 │
│для населения │ │ │ │ │
├═══════════════════════════════┼═══════════┼═════════┼═════════┼═════════┤
│Индексация регулируемых тарифов│ 115,0 │ 115,0 │ 115,0 │ 115,0 │
│для населения │ (с июля) │(с июля) │(с июля) │(с июля) │
├═══════════════════════════════┴═══════════┴═════════┴═════════┴═════════┤
│ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ │
├═══════════════════════════════┬═══════════┬═════════┬═════════┬═════════┤