Действующий

О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга"



АВТОМОБИЛЬНОЕ СООБЩЕНИЕ


Екатеринбург расположен на пересечении нескольких крупных автомагистралей федерального значения: с юга к городу примыкает федеральная трасса М5 (Челябинский тракт), на западе - дорога Пермь - Екатеринбург Р242 (Новомосковский тракт), с востока - дороги на Тюмень Р351 и Шадринск - Курган Р354 (обе переходят в дублер Сибирского тракта), с северо-запада - дорога на Нижний Тагил - Серов Р352 (Серовский тракт), с юго-запада - дорога на Полевской Р355 (Полевской тракт). Они обеспечивают растущие транспортно-транзитные связи России со странами Запада и Востока, а также грузопотоки в северные районы России. Из 18 автодорожных коридоров России, формирование и развитие которых обозначено в качестве приоритета в Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года, на Екатеринбург имеют прямой выход три коридора:


1) главный широтный коридор - продолжение международного транспортного коридора N 2 (далее - МТК N 2) "Берлин - Москва - Нижний Новгород" через Екатеринбург до Пекина, представленное существующими железнодорожными линиями "Транссиба" и федеральными автомобильными дорогами Екатеринбург - Тюмень, Екатеринбург - Казань;


2) меридиональный транспортный коридор - сочетание МТК N 2 и Северного коридора, представленный железнодорожными линиями Свердловск-Сортировочный - Смычка - Гороблагодатская - Серов - Ивдель - Полуночное, Полуночное - Обская, Обская - Салехард - Надым и федеральной автомобильной дорогой Уфа - Екатеринбург - Серов - Североуральск - Ивдель - Лабытнанги;


3) диагональные транспортные направления, способствующие развитию интеграционных связей с соседними регионами и обеспечивающие дополнительные связи с северными регионами Уральского федерального округа, в том числе автомобильная дорога Уфа - Екатеринбург - Туринск - Ханты-Мансийск.