Действующий

О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга"



Глава 1. СТРАТЕГИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


В экономической науке существует множество определений понятия "стратегия". Разработчики придерживаются следующего его понимания:


стратегия - это общее направление (вектор) будущего развития города, путеводная линия (или ряд линий), которой местное сообщество придерживается в конкретной ситуации; это обозримая перспектива, разделяемая членами городского сообщества и реализуемая в их намерениях и действиях.


В выработке стратегического видения много творчества, искусства, ибо это есть результат интеграции аналитических, эмоциональных и политических элементов корпоративного мышления многих людей. Разработка стратегии связана с выбором приоритетных задач удовлетворения конфликтующих потребностей разных социальных групп: предпринимателей, органов власти и управления и др.


Поэтому стратегия развития города должна быть корпоративной: она призвана вычленять общие задачи развития городского сообщества и сплачивать его на основе установления и реализации объединяющих интересов. Это означает, что предприниматели, чиновники, ученые, члены общественных организаций - все основные группы населения должны стремиться к согласованному, во многом компромиссному представлению о перспективах развития города, о создании условий для реализации этих перспектив, о мобилизации внутренних и внешних ресурсов для достижения общих стратегических целей.


Стратегическое планирование развития города - это многозначный, сложный процесс определения того, каким город должен стать в обозримом будущем. Принятый разработчиками подход к организации процесса стратегического планирования позволил создать такой стратегический план, который станет важным и интересным документом для всех жителей города.


Стратегический план - это прогнозный документ, интегрирующий в некое согласованное единое целое взаимообусловленные главные цели и задачи развития города, его конкурентные возможности, важнейшие стратегические направления развития и основные организационные действия (включая программы и проекты), направленные на достижение поставленных целей и не выходящие за пределы избранной городской политики.