Действующий

О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года N 40/6 "О стратегическом плане Екатеринбурга"



СХЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ И ИНСТРУМЕНТОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"




Стратегический план является определяющим документом для деятельности органов местного самоуправления города Екатеринбурга. На его основе формируются основные направления деятельности Администрации города Екатеринбурга на три года, а также текущие планы работы органов местного самоуправления. Такая мера позволяет увязать стратегические цели и текущую деятельность местных органов власти, дает представление о направлениях развития города для горожан, заинтересованных субъектов бизнеса, общественности, науки, на основании которых они вносят свой вклад в реализацию тех или иных мероприятий Стратегического плана.


Как уже отмечалось выше, Стратегический план содержит набор показателей, по которым разрабатываются кратко-, средне- и долгосрочные прогнозы. Исходя из среднесрочных прогнозов составляется бюджет города. Таким образом, финансовая система города отвечает содержанию Стратегического плана и работает на его реализацию, непосредственно влияя на социальную и экономическую систему города посредством финансирования приоритетных мероприятий, строительства первоочередных и наиболее значимых объектов. Бюджетные средства служат катализатором инвестиционной активности бизнеса и генерирует поступательные импульсы развития города.


Мероприятия стратегических проектов реализуются за счет бюджетных и привлеченных средств долгосрочных целевых программ, перечней мероприятий, а также инвестиционных программ и проектов.


Реализация Стратегического плана как документа, определяющего направления городского развития на долгосрочную перспективу, осуществляется всем городским сообществом, и Администрация города Екатеринбурга становится лишь одной из сторон в равноправном общественно-частном партнерстве как во время разработки Стратегического плана, так и во время его реализации.


Последним элементом цикла стратегического управления становится контроль, который необходим для отслеживания того, насколько проводимые мероприятия соответствуют стратегическим целям или дублируют друг друга. Контроль осуществляется как за реализацией Стратегического плана в целом, так и реализацией отдельных направлений, программ и проектов.


Выделяется три уровня контроля: оперативный, тактический и стратегический. Оперативный контроль осуществляется в рамках анализа и контроля реализации Основных направлений деятельности Администрации города Екатеринбурга и достижения контрольных показателей. Тактический контроль реализации осуществляют органы Администрации города Екатеринбурга, ответственные за разработку и реализацию стратегических программ и проектов. Комитет стратегического планирования анализирует деятельность участников реализации стратегии в целом и дает оценку реализации Стратегического плана, которую представляет Программному Совету. Таким образом, стратегический контроль является прерогативой Программного Совета. Выносимые на этом уровне решения становятся решающими при корректировке Стратегического плана. Изменения Стратегического плана оформляются Решением Екатеринбургской городской Думы. На этом цикл завершается и снова замыкается на аналитическую деятельность, которая предшествует корректировке плана.