1. Использование учителем-дефектологом современных форм и методов в работе с детьми различных нозологических групп в ходе дефектологического сопровождения.
2. Разработка методических рекомендаций к коррекционно-педагогическому сопровождению процессов образования и реабилитации, авторских программ, диагностического инструментария, обеспечивающих развивающий характер образовательного процесса.
3. Организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями с учетом их индивидуальных особенностей.
4. Осуществление диагностической и консультативной помощи всем участникам образовательных отношений.
5. Использование инновационных технологий в процессе дефектологического сопровождения.
6. Наличие положительной динамики в коррекционно-развивающей работе.
7. Обобщение и транслирование собственного педагогического опыта (в том числе наличие авторской программы, авторской технологии, методической разработки, дидактического материала).
8. Участие в профессиональных конкурсах.
9. Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка.