Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


1.1. Описание используемых методов и средств получения исходной информации


В целях оценки эффективности транспортных эффектов от реализации мероприятий разработана транспортная модель Тульской агломерации.


Использованная для выполнения работ модель включает в себя следующие основные элементы:


а) транспортная сеть - набор объектов, отображающих существующую транспортную инфраструктуру (автомобильные и рельсовые дороги, остановки и маршруты общественного транспорта);


б) модель спроса - алгоритм определения источников, целей, путей и объемов транспортного движения;


в) выходные данные - список показателей, позволяющих проводить анализ изменения транспортной ситуации.


Транспортный спрос в модели представляется в виде матрицы корреспонденций, содержащей количество поездок между всеми районами модели. Район - объект модели, соответствующий относительно обособленной и однородной (с транспортной точки зрения) территории, на которой располагаются жилые, рабочие, учебные, торговые и иные типы строений.


Расчет транспортного спроса происходит на базе четырехступенчатой модели, включающей следующие шаги:


На первой ступени в модели устанавливается создание и притяжение (движение из источника в цель) для каждого района на основе социально-демографических параметров района, таких как численность населения, количество рабочих или учебных мест.


Эти значения создания и притяжения задают суммы всего транспортного потока по строкам и столбцам матрицы корреспонденций.


На второй ступени определяются конкретные значения ячеек матрицы корреспонденций - на основе релевантных параметров (например, время поездки, стоимость проезда).


В результате каждый элемент матрицы содержит количество поездок из i-го транспортного района в j-й транспортный район.


На третьей ступени суммарная матрица корреспонденций распределяется на отдельные режимы транспортного движения.


Таким образом, поездки матрицы корреспонденций могут относиться ко всей системе транспорта, к отдельным подсистемам (общественный, индивидуальный или грузовой транспорт), к группам людей (трудящиеся, школьники, студенты и т.д.) либо к целям поездки (работа, учеба, совершение покупок и т.д.).


При этом любая матрица корреспонденций относится к определенному интервалу времени (сутки/часы пик), поэтому она содержит только те поездки, которые осуществляются в пределах данного интервала.