Несмотря на то что в 2017 году значительно уменьшена платная зона (платные парковочные места остались на 23 улицах из 45), целью дальнейшего развития парковочного пространства является снижение привлекательности совершения поездок на личном автотранспорте, а также снижение порожних перепробегов в поиске свободных мест. Установленный тариф должен привести к целевой загрузке платных парковочных мест в 80 - 85% в дневные часы: таким образом, будет минимизировано время на поиск парковочного места приехавшим, и в то же время загрузка парковки будет достаточно высокой, что обеспечит эффективное использование городского пространства.
Целесообразно разбить зону платной парковки на несколько подзон для упрощения дальнейшего дифференцирования тарифа, а также для сокращения зоны действия резидентных разрешений. При этом внутри каждой зоны не должно быть улиц с бесплатными парковочными местами. В первую очередь повышенный тариф целесообразно внедрять для улиц, характеризующихся повышенным уровнем транспортной загрузки и находящихся в зоне повышенного транспортного спроса (ул. Фридриха Энгельса, ул. Менделеевская, ул. Союзная, Денисовский пер.).
С целью обеспечения эффективности мер в рамках организации парковочного пространства необходимо усилить его администрирование.
В рамках структурирования парковочного пространства предлагаются следующие мероприятия:
- Исключение бесплатных парковочных мест на улицах в зоне платной парковки.
- В связи с близостью к центру города и необходимостью быстрой оборачиваемости парковочных мест предлагается продлить зону платной парковки по ул. Жуковского и по ул. Пирогова до Пушкинской ул., ввести зону платной парковки по ул. Войкова от ул. Пирогова до ул. Пионерская, по ул. Пионерская, по ул. Староникитская от ул. Войкова до Советской ул., по ул. Революции до ул. Ленина, по ул. Сойфера от Советской ул. до ул. Ленина (рисунок 5.4.1).
- В связи с наличием избыточной ширины проезжей части на ул. Демонстрации предлагается организация парковки на данной улице с двух сторон дороги (обеспечив ширину полос движения не менее 3,0 м).
- Необходимо запретить парковку (вне парковочных карманов) на улицах, по которым проходят трамвайные пути и движение по которым осуществляется по 1 полосе в каждом направлении, либо по трамвайным путям. Это позволит обеспечить беспрепятственное движение трамвайных маршрутов, а также устранит возможные помехи при посадке/высадке пассажиров (улицы отображены на рисунке 5.4.1).
Рисунок 5.4.1. Предложения по корректировке парковочного пространства*
________________
* Рисунок 5.4.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.