Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)



2.2. Социально-экономическая характеристика МО г. Тула, характеристика градостроительной деятельности на территории МО г. Тула, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса


Общая численность населения Тульской агломерации составляет 1,09 млн. человек. Наиболее населенными муниципальными образованиями агломерации являются МО г. Тула и МО г. Новомосковск. Численность работников организаций Тульской агломерации составляет 360 тыс. человек (233 тыс. в Туле).


Тульская агломерация обладает значительным промышленным потенциалом, для успешной реализации которого требуются модернизация и развитие существующей транспортной инфраструктуры. В части основных отраслей промышленности стоит отметить следующие:


- химическая и нефтехимическая отрасль, представленная в частности такими крупными организациями, как: ПАО Новомосковская акционерная компания "Азот", ОХК "Щекиноазот", ЗАО Новомосковское "Объединение бытовой химии";


- оборонная отрасль, среди представителей которой стоит выделить: ПАО "Конструкторское бюро приборостроения", ПАО "Тульский оружейный завод";


- пищевая промышленность, наиболее известными компаниями которой являются кондитерские фабрики "Старая Тула" и "Ясная Поляна". Крупными представителями отрасли является Тульский комбинат хлебопродуктов;


- металлургия, крупнейшим представителем которой является ПАО Косогорский металлургический завод;


- энергетика, представленная такими объектами, как: Щекинская ГРЭС, Новомосковская ГРЭС, Первомайская ТЭЦ.


На рисунке ниже представлены социально-экономические характеристики муниципальных образований агломерации на 2017 год (численность населения, численность работников компаний, соотношение работников компаний и трудоспособного населения).


Рисунок 2.2.1. Социально-экономические характеристики муниципальных образований Тульской агломерации*

________________

* Рисунок 2.2.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Исходя из приведенной статистики наилучшая обеспеченность рабочими местами наблюдается в городских округах: МО г. Тула, МО г. Новомосковск, МО г. Алексин. В свою очередь, данный фактор оказывает влияние на корреспонденции "дом - работа", которые совершают жители районов, прилегающих к городским округам.


На территории Тульской агломерации реализуются крупные инвестиционные проекты, которые позволят получить дополнительные рабочие места, что окажет влияние как на экономику муниципальных образований, так и на транспортные перемещения жителей.


Город Тула - административный центр региона и является местом работы для значительной части трудоспособного населения, проживающего в прилегающих к городу поселениях (его урбанизированного окружения).


Город является центром машиностроения и металлургии. В то же время, выполняя столичные функции, Тула является местом обучения, потребления услуг объектов культуры, здравоохранения, осуществления финансово-деловой и иной деятельности в радиусе преимущественно одночасовой транспортной доступности.


Экономико-географическое расположение города Тулы, имеющиеся ресурсы, созданный научно-производственный потенциал и транспортные связи муниципального образования в сочетании со статусом областного значения являются факторами, определяющими г. Тулу как ведущий центр концентрации градостроительной активности, участвующий в реализации стратегических задач развития не только Тульской области, но и центральной части ЦФО и юго-западной части Центрального экономического района Центральной России.