Выделенные полосы для движения общественного транспорта предназначены для придания приоритета общественному транспорту в общем движении. Как показала практика, ввод выделенных полос положительно влияет на условия работы общественного транспорта. В частности, выделенные полосы повышают скорость общественного транспорта, обеспечивают стабильную работу, делая его более привлекательным для населения, тем самым снижая уличную нагрузку и увеличивая в том числе скорость индивидуального транспорта.
Выделенные полосы общественного транспорта на первоначальном этапе планируется ввести на следующих улицах:
1. Проспект Ленина - от пересечения с улицей Болдина до пересечения с улицей Советская. Общественный транспорт востребован на данном участке УДС, поскольку он обеспечивает связь автовокзала Тулы с центром города. Интенсивность движения автобусных маршрутов на рассматриваемом участке составляет 1839 рейс в сутки, троллейбусных маршрутов - 154 - 181 рейсов в сутки. На перспективу предлагается рассмотреть возможность продления выделенной полосы по пр-ту Ленина до ул. Маргелова.
2. Пролетарская улица - от пересечения с улицей Демидовская Плотина до пересечения с улицей Ложевая. Общественный транспорт востребован на данном участке УДС, поскольку он обеспечивает доступ пассажиров к объектам притяжения (ТЦ "Рио"), а также связь центра города с поселениями в восточной части МО г. Тула. Интенсивность движения автобусных маршрутов на Пролетарской составляет 1797 рейсов в сутки.
3. Октябрьская улица - от пересечения с улицей Максима Горького до пересечения с улицей Карпова. Общественный транспорт востребован на данном участке УДС, поскольку он обеспечивает связь центра города с поселениями в северной части МО г. Тула. Интенсивность движения автобусных маршрутов на рассматриваемом участке составляет 529 - 1406 рейсов в сутки, троллейбусных маршрутов - 76 - 141 рейс в сутки.
4. Красноармейский проспект - от пересечения с улицей Путейская до пересечения с улицей Советская. Общественный транспорт востребован на данном участке УДС, поскольку он обеспечивает связь Московского вокзала с центром города. Интенсивность движения автобусных маршрутов на рассматриваемом участке составляет 1375 рейсов в сутки, троллейбусных маршрутов - 152 - 325 рейсов в сутки.
На всех предлагаемых участках УДС осуществляется интенсивное движение автобусных и троллейбусных маршрутов и существует высокая потребность в бесперебойной работе общественного транспорта. При этом на рассматриваемых улицах возникают затруднения в движении транспортных потоков в вечерний и утренний часы пик. Средняя скорость движения в эти периоды составляет 5 - 15 км/ч. Кроме того, движение на рассматриваемых участках осуществляется по 3 полосам в каждом направлении, что позволяет сделать одну из полос выделенной для общественного транспорта, при этом 2 полосы останется для движения прочих транспортных средств.
Рисунок 5.2.1.1. МО г. Тула. Планируемые выделенные полосы*
________________
* Рисунок 5.2.1.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
На рисунке ниже представлены уровни загрузки при вводе выделенных полос.
При вводе выделенных полос общая загрузка участков УДС возрастает, что связано со снижением общего числа полос для движения на индивидуальном транспорте.
Рисунок 5.2.1.2. Проспект Ленина, Красноармейский проспект. Ввод выделенных полос*
________________
* Рисунок 5.2.1.2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Рисунок 5.2.1.3. Улица Октябрьская, улица Пролетарская. Ввод выделенных полос*
________________
* Рисунок 5.2.1.3 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Однако, ввод выделенных полос благоприятно скажется на транспортном обслуживании населения. Увеличение пассажиропотока на проходящих по выделенным полосам маршрутах составит от 14%.