1.5.2. Анализ грузопотоков
Через Тульский городской округ проходят значительные транзитные грузопотоки - как железнодорожные, так и автомобильные. Если обработкой транзитных железнодорожных грузов занимаются сортировочные станции, то транзитные грузовые автомобили могут способствовать перегрузке улично-дорожной сети города, особенно в таких городах, как Тула, где значительная часть транспортного потока из-за недостатка обходных путей и поперечных связей "замкнута" на центр города.
Существует внутренняя южная-восточная объездная (Калужское шоссе - ул. Рязанская), но ее пропускная способность ограничена. По ней можно выехать на Р-140 Тула - Узловая - Новомосковск, но эта автодорога, связывающая два крупнейших города региона, уже работает на пределе своей пропускной способности и проходит через многочисленные населенные пункты.
Завершение строительства контура объездных дорог вокруг Тулы - в планах, но для решения проблемы грузового транзита через территорию города в существующих условиях на городской улично-дорожной сети был выделен "грузовой каркас": элементы УДС, по которой разрешено движение грузовых ТС. Главной целью разработки данной схемы движения было исключить движение транзитного грузового транспорта по элементам улично-дорожной сети центральной части города, в первую очередь - по "кремлевскому кольцу". Основа каркаса - контур, состоящий из построенных участков городских объездных дорог, соединенных через улицы периферийных районов города. На данный контур "завязаны" все въезды/выезды из города, и существует несколько тупиковых маршрутов движения грузового транспорта от контура в сторону центра города.
Существующая схема разрешенного движения грузового транспорта представлена на рисунке 1.5.2.1.
Рисунок 1.5.2.1 - Грузовой каркас МО г. Тула
________________
* Рисунок 1.5.2.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Кроме организационно-административных ограничений движения грузового транспорта в Туле существуют и физические ограничения, связанные с высотой конкретных мостов и путепроводов. Габариты в этих местах не позволяют проезд транспортных средств выше 4 - 5,2 метра.
На территории муниципального образования функционирует множество предприятий, которые принимают и формируют грузопотоки. В таблицах 1.5.2.1 - 1.5.2.3 представлены данные по количеству грузовых автомобилей на предприятиях г. Тулы, а также по объемам перевезенных грузов.
Таблица 1.5.2.1 - Грузовые автомобили в крупных и средних организациях
2015 | 2016 | 2017 | |
Городской округ | Городской округ | Городской округ | |
г. Тула | 2476 | 2410 | 2478 |
В том числе: | |||
Зареченский | 472 | 508 | 390 |
Привокзальный | 384 | 315 | 356 |
Пролетарский | 642 | 635 | 669 |
Советский | 118 | 119 | 174 |
Центральный | 860 | 833 | 889 |
Таблица 1.5.2.2 - Наличие грузового автотранспорта на малых предприятиях
Грузовые | Пикапы и легковые фургоны | |
Городской округ | Городской округ | |
2015 год | ||
ГО г. Тула | 661 | 57 |
В том числе: | ||
Зареченский | 133 | 5 |
Привокзальный | 216 | 22 |
Пролетарский | 60 | 3 |
Советский | 83 | 4 |
Центральный | 169 | 23 |
2016 год | ||
ГО г. Тула | 575 | 33 |
В том числе: | ||
Зареченский | 109 | 3 |
Привокзальный | 148 | 15 |
Пролетарский | 75 | 2 |
Советский | 107 | 7 |
Центральный | 136 | 6 |
2017 год | ||
ГО г. Тула | 647 | 48 |
В том числе: | ||
Зареченский | 140 | 9 |
Привокзальный | 164 | 22 |
Пролетарский | 66 | 4 |
Советский | 83 | 5 |
Центральный | 194 | 8 |
Таблица 1.5.2.3 - Объем перевезенных грузов по видам сообщения в 2017 году
Городское и пригородное сообщение | Междугородное | Международное | ||||
всего, т | в том числе на коммерческой основе | всего, т | в том числе на коммерческой основе | всего, т | в том числе на коммерческой основе | |
крупные и средние организации | ||||||
ГО г. Тула | 1562898,9 | 230148,6 | 1348160,7 | 418846,7 | 25000,0 | 25000,0 |
В том числе по территориальным округам: | ||||||
Зареченский | 199832,2 | 127061,7 | 221390,4 | 179692,0 | 25000,0 | 25000,0 |
Привокзальный | 384072,4 | 18496,7 | 702151,8 | 237853,3 | - | - |
Пролетарский | 428736,8 | 34653,8 | 322526,3 | 1224,4 | - | - |
Советский | 54638,8 | 2,0 | 57044,0 | - | - | - |
Центральный | 495618,7 | 49934,4 | 45048,2 | 77,0 | - | - |
малые предприятия | ||||||
ГО г. Тула | 1170907,8 | 846132,4 | 365687,5 | 211832,5 | - | - |
В том числе по территориальным округам: | ||||||
Зареченский | 245947,3 | 157648,3 | 128552,8 | 93940,0 | - | - |
Привокзальный | 520299,4 | 499480,5 | 40291,2 | 17129,6 | - | - |
Пролетарский | 15813,1 | 442,0 | 75395,0 | 10507,7 | - | - |
Советский | 237884,7 | 99009,9 | 102460,8 | 85515,2 | - | - |
Центральный | 150963,3 | 89551,7 | 18987,7 | 4740,0 | - | - |