Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


1.5.2. Анализ грузопотоков


Через Тульский городской округ проходят значительные транзитные грузопотоки - как железнодорожные, так и автомобильные. Если обработкой транзитных железнодорожных грузов занимаются сортировочные станции, то транзитные грузовые автомобили могут способствовать перегрузке улично-дорожной сети города, особенно в таких городах, как Тула, где значительная часть транспортного потока из-за недостатка обходных путей и поперечных связей "замкнута" на центр города.


Существует внутренняя южная-восточная объездная (Калужское шоссе - ул. Рязанская), но ее пропускная способность ограничена. По ней можно выехать на Р-140 Тула - Узловая - Новомосковск, но эта автодорога, связывающая два крупнейших города региона, уже работает на пределе своей пропускной способности и проходит через многочисленные населенные пункты.


Завершение строительства контура объездных дорог вокруг Тулы - в планах, но для решения проблемы грузового транзита через территорию города в существующих условиях на городской улично-дорожной сети был выделен "грузовой каркас": элементы УДС, по которой разрешено движение грузовых ТС. Главной целью разработки данной схемы движения было исключить движение транзитного грузового транспорта по элементам улично-дорожной сети центральной части города, в первую очередь - по "кремлевскому кольцу". Основа каркаса - контур, состоящий из построенных участков городских объездных дорог, соединенных через улицы периферийных районов города. На данный контур "завязаны" все въезды/выезды из города, и существует несколько тупиковых маршрутов движения грузового транспорта от контура в сторону центра города.


Существующая схема разрешенного движения грузового транспорта представлена на рисунке 1.5.2.1.


Рисунок 1.5.2.1 - Грузовой каркас МО г. Тула

________________

* Рисунок 1.5.2.1 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Кроме организационно-административных ограничений движения грузового транспорта в Туле существуют и физические ограничения, связанные с высотой конкретных мостов и путепроводов. Габариты в этих местах не позволяют проезд транспортных средств выше 4 - 5,2 метра.


На территории муниципального образования функционирует множество предприятий, которые принимают и формируют грузопотоки. В таблицах 1.5.2.1 - 1.5.2.3 представлены данные по количеству грузовых автомобилей на предприятиях г. Тулы, а также по объемам перевезенных грузов.


Таблица 1.5.2.1 - Грузовые автомобили в крупных и средних организациях

2015

2016

2017

Городской округ

Городской округ

Городской округ

г. Тула

2476

2410

2478

В том числе:

Зареченский

472

508

390

Привокзальный

384

315

356

Пролетарский

642

635

669

Советский

118

119

174

Центральный

860

833

889


Таблица 1.5.2.2 - Наличие грузового автотранспорта на малых предприятиях

Грузовые

Пикапы и легковые фургоны

Городской округ

Городской округ

2015 год

ГО г. Тула

661

57

В том числе:

Зареченский

133

5

Привокзальный

216

22

Пролетарский

60

3

Советский

83

4

Центральный

169

23

2016 год

ГО г. Тула

575

33

В том числе:

Зареченский

109

3

Привокзальный

148

15

Пролетарский

75

2

Советский

107

7

Центральный

136

6

2017 год

ГО г. Тула

647

48

В том числе:

Зареченский

140

9

Привокзальный

164

22

Пролетарский

66

4

Советский

83

5

Центральный

194

8


Таблица 1.5.2.3 - Объем перевезенных грузов по видам сообщения в 2017 году

Городское и пригородное сообщение

Междугородное

Международное

всего, т

в том числе на коммерческой основе

всего, т

в том числе на коммерческой основе

всего, т

в том числе на коммерческой основе

крупные и средние организации

ГО г. Тула

1562898,9

230148,6

1348160,7

418846,7

25000,0

25000,0

В том числе по территориальным округам:

Зареченский

199832,2

127061,7

221390,4

179692,0

25000,0

25000,0

Привокзальный

384072,4

18496,7

702151,8

237853,3

-

-

Пролетарский

428736,8

34653,8

322526,3

1224,4

-

-

Советский

54638,8

2,0

57044,0

-

-

-

Центральный

495618,7

49934,4

45048,2

77,0

-

-

малые предприятия

ГО г. Тула

1170907,8

846132,4

365687,5

211832,5

-

-

В том числе по территориальным округам:

Зареченский

245947,3

157648,3

128552,8

93940,0

-

-

Привокзальный

520299,4

499480,5

40291,2

17129,6

-

-

Пролетарский

15813,1

442,0

75395,0

10507,7

-

-

Советский

237884,7

99009,9

102460,8

85515,2

-

-

Центральный

150963,3

89551,7

18987,7

4740,0

-

-