2.4. Обеспеченность НГПТ
Для характеристики каждой ТАЗ обеспеченностью НГПТ города был выбран показатель, рассчитывающийся по формуле:
где K - показатель обеспеченности НГПТ, fi - количество пассажиро-мест в час пик на маршруте, проходящем через ТАЗ, n - количество маршрутов, проходящих через ТАЗ, d - численность населения ТАЗ.
Количество пассажиро-мест fi определяется по формуле:
fi = h x D,
где h - частота движения в час пик, ед./час,
D - вместимость транспортного средства из расчета 3 чел. на м2 площади пола автобуса для стоячих пассажиров, чел. (для ОБК = 100, БК = 70 чел., СК= 40 чел., МК = 22 чел.).
Для муниципального образования город Тула с учетом транспортного поведения населения (доля жителей, совершающих поездки на общественном транспорте) необходимо определить минимальное значение обеспеченности НГПТ, которое является граничным показателем.
Минимальное значение показателя обеспеченности НГПТ рассчитывается исходя из следующих соображений:
1) Учитывается только трудоспособное население, то есть та часть населения, которому принадлежит наибольшая доля всех корреспонденций в часы пик. Для города Тулы трудоспособное население составляет порядка 57% от всего населения;
2) Учитывается только население, совершающее поездки на НГПТ. Доля поездок на НГПТ составляет около 41% от всех корреспонденций.
Таким образом, минимальное значение показателя обеспеченности НГПТ для муниципального образования город Тула равно:
Kmin = 0,57 x 0,41 = 0,23 пассажиро-места/чел.
В связи с этим ТАЗ, для которых показатель обеспеченности выше 0,23 пассажиро-места на человека, считаются обеспеченными НГПТ.