Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)



2.13. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения


С начала 2000 годов наблюдается значительный рост автомобилизации в границах Тульской области. За период с 2000 г. по 2010 г. число собственных автомобилей на 1000 человек выросло практически в 2 раза - до 252,7 ед. Тульская область занимает 15 место в Российской Федерации по уровню автомобилизации. Несмотря на то что объем выбросов в атмосферу вредных промышленных предприятий сократился за этот период примерно на 30%, за счет роста автомобилизации суммарный уровень вредных выбросов за аналогичный период даже возрос.


Рост использования личного автомобильного транспорта населением имеет ряд негативных последствий для здоровья.


Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований).


Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.


Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем, как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз, и вызывает депрессию.


Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учета экологических требований существенно повышает риски увеличения числа заболеваний и уровня смертности среди населения. Рост уровня загрязнения атмосферного воздуха наблюдается, в первую очередь, в зимний период, что связано с необходимостью прогрева бензинового и дизельного транспорта.


Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо создать все условия для использования общественного транспорта и уменьшения количества индивидуального транспорта на дорогах Тулы. Необходимо развивать инфраструктуру, ориентированную на сезонное использование населением велосипедного транспорта и пешеходное движение.