Действующий

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Тула, Комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом в муниципальном образовании город Тула и Комплексной схемы организации дорожного движения муниципального образования город Тула до 2035 года (с изменениями на 16 декабря 2021 года)


2.7.2. Общие выводы по эксплуатационным предприятиям в г. Туле


Для нормального функционирования подвижного состава электрического и автобусного транспорта на маршрутах города Тулы необходимо обеспечить его техническую готовность и исправность, что существенно влияет на безопасность перевозочного процесса. Для этого эксплуатационное предприятие должно быть обеспечено необходимыми условиями проведения технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также хранения транспортных средств.


- Эксплуатационные предприятия МКП "Тулгорэлектротранс" Трамвайное депо, Троллейбусное депо являются предприятиями старой постройки. За время существования парков в них не проводилась глубокая реконструкция, а те приспособления, которые осуществлялись под текущие потребности, не привели к изменению основных показателей. В основном не были реализованы мероприятия, предусмотренные в прошлые периоды схемами развития электрического транспорта, направленные на совершенствование производственно-технической базы и приспособления ее для эксплуатации, технического обслуживания и ремонта нового подвижного состава.


- В результате состояние производственно-технических баз эксплуатационных предприятий МКП "Тулгорэлектротранс" Трамвайное депо, Троллейбусное депо не соответствует требованиям действующих стандартов, в частности, нормам и правилам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, экологичности.


- Неудовлетворительно оснащение предприятий технологическим оборудованием. Большая часть оборудования устарела и требует замены.


- Для приведения производственно-технических баз эксплуатационных предприятий МКП "Тулгорэлектротранс" Трамвайное депо, Троллейбусное депо к нормативам и стандартам требуются мероприятия по их реконструкции и техническому перевооружению.


- Неудовлетворительно работает программа утилизации списанного подвижного состава на предприятиях Трамвайное депо, Троллейбусное депо.


Арендуемая производственно-техническая база эксплуатационным предприятием МКП "Тулгорэлектротранс" Автобусный парк является предприятием новой постройки. В нем осуществляется оперативный выезд автобусов на линию с четко заданным интервалом.


Автобусный парк оснащен ремонтной зоной, автоматической мойкой и диспетчерской службой. Ремонтная зона оборудована освещаемой смотровой ямой и современными техническими средствами, которые упрощают работу механика, а бесконтактная автоматическая мойка ускоряет процесс мойки кузова.


Состояние производственно-технической базы эксплуатационного предприятия Автобусный парк, кроме размещения подвижного состава в зоне хранения, соответствует требованиям действующих стандартов, в частности, нормам и правилам безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, экологичности. Большая часть подвижного состава размещена с независимым выездом меньше 50%, что доставляет неудобство как водителям, так и персоналу Автобусного парка.


- Проведение технического обслуживания и ремонта автобусов и маршрутных такси частных эксплуатационных предприятий, а также их хранение и выпуск практически осуществляется сторонними частными организациями, что сказывается на состоянии подвижного состава и безопасности пассажиров.


- В перспективе в городе Туле предполагается рост объема перевозок электрическим, автобусным транспортом и расширение маршрутных сетей.


- При соответствующем увеличении численности парка подвижного состава и изменении его типажа целесообразно рассмотрение мероприятий интенсивного и экстенсивного характера по развитию производственно-технических баз электрического и автобусного транспорта.


- Также в городе Туле планируется постепенное избавление от частных эксплуатационных предприятий - как автобусов, так и маршрутных такси.


- Возможности расширения производственно-технических баз действующих предприятий весьма ограничены, то основные меры развития целесообразно ориентировать на формирование структуры и количества подвижного состава в парке в соответствии с имеющимися производственными мощностями, а материально-технические базы будут развиваться за счет дополнительного строительства планируемых новых эксплуатационных предприятий.