ЗАКОН

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 8 апреля 2019 года N 35-ОЗ


О внесении изменений в Закон Воронежской области "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления"



Принят областной Думой
28 марта 2019 года



Статья 1


Внести в Закон Воронежской области от 3 ноября 2015 года N 147-ОЗ "Об отходах производства и потребления на территории Воронежской области и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Воронежской области в сфере обращения с отходами производства и потребления" (информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2015, 6 ноября; информационная система "Портал Воронежской области в сети Интернет" (www.govvrn.ru), 2018, 25 мая) следующие изменения:


1) часть 3 статьи 5 дополнить пунктом 10 следующего содержания:


"10) разработка и утверждение плана мероприятий, устанавливающего этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами, в случае и в порядке, определенном Федеральным законом "Об отходах производства и потребления".";


2) статью 10 изложить в следующей редакции:


"Статья 10. Нормирование в сфере обращения с отходами


1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.


2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.


3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.


4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.


5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный орган в соответствии с их компетенцией в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.";


3) в главе 10:


а) наименование изложить в следующей редакции:


"Глава 10. Заключительные и переходные положения";



б) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:


"Статья 21.1. Переходные положения


1. Уполномоченный орган в сфере твердых коммунальных отходов в случае признания конкурсного отбора несостоявшимся или досрочного прекращения деятельности регионального оператора, в том числе в случае его отказа от осуществления деятельности, вправе на срок, не превышающий одного года, присвоить статус регионального оператора без проведения конкурсного отбора и заключить соответствующее соглашение с юридическим лицом, которому в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории Воронежской области, либо с юридическим лицом, которому в соответствии с указанным Федеральным законом присвоен статус регионального оператора и зона деятельности которого расположена на территории другого субъекта Российской Федерации, граничащего с Воронежской областью, а при отказе соответствующего юридического лица от заключения соглашения - с государственным или муниципальным унитарным предприятием либо государственным или муниципальным учреждением, имеющими лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.


2. В случае, если уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов право, указанное в части 1 настоящей статьи, не может быть реализовано, Воронежская область вправе не применять до 1 января 2020 года в одной или нескольких зонах деятельности регионального оператора, где региональный оператор отсутствует, положения Федерального закона "Об отходах производства и потребления" о сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации, обезвреживании, хранении, захоронении твердых коммунальных отходов региональными операторами. В указанном случае на территории Воронежской области этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами устанавливаются планом мероприятий, утвержденным уполномоченным органом в сфере твердых коммунальных отходов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, а плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами взимается в составе платы за содержание жилого помещения.


3. До 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Воронежской области (далее - перечень), порядок формирования и изменения которого устанавливаются в соответствии с действующим законодательством федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами Воронежской области. Объекты, указанные в настоящей части, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".



Статья 2


Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ


г. Воронеж,
08.04.2019
N 35-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»