Действующий

Об утверждении прогноза социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года (с изменениями на 24 декабря 2020 года)


1. Общие положения


Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на период до 2035 года (далее - "долгосрочный прогноз") разработан в соответствии с нормами Федерального закона от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", закона Алтайского края от 03.04.2015 N 30-ЗС "О стратегическом планировании в Алтайском крае", с учетом стратегических ориентиров и целей социально-экономического развития страны и ее регионов, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также в других документах стратегического планирования. Долгосрочный прогноз определяет основные направления и ожидаемые результаты социально-экономического развития Алтайского края в долгосрочной перспективе, формирует единую платформу для разработки стратегии социально-экономического развития Алтайского края, бюджетного прогноза Алтайского края на долгосрочный период, государственных программ Алтайского края, а также плановых документов среднесрочного и долгосрочного характера.


С момента утверждения долгосрочного прогноза (апрель 2019 года) внешние и внутренние условия развития экономики существенно изменились. Распространение в 2020 году новой коронавирусной инфекции стало масштабным вызовом как для российской экономики, так и для экономики региона.


Региональное развитие в первой половине 2020 года определялось прежде всего эпидемиологической ситуацией. Главной стратегией борьбы с эпидемией стало сглаживание пика за счет мер по самоизоляции, социальному дистанцированию, максимальному переходу на удаленную работу и обучение, прекращению или ограничению работы значительной части предприятий и организаций, длительному периоду нерабочих дней с конца марта по середину мая 2020 года. Вынужденное ограничение деятельности негативно сказалось на результатах работы отдельных секторов экономики, повлияло на инерционность планирования капиталовложений, а также на платежеспособный спрос населения. В экономике региона одновременно сложилась ситуация ограничения спроса и предложения.


Развитие региона в краткосрочной и среднесрочной перспективе характеризуется повышенной волатильностью и будет определяться не только экономическими, но и эпидемиологическими факторами.


Меры поддержки бизнеса и населения, принятые Правительством Российской Федерации в 2020 году, а также обозначенные до конца 2021 года в рамках Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике, обеспечат возвращение экономики на траекторию роста. До 2030 года ключевой задачей экономической политики является достижение национальных целей развития, обозначенных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".