ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 2019 года N 126
О внесении изменения в государственную программу Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 553
Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.10.2015 N 553 ("Вестник Хакасии", 2015, N 73; 2016, N 42; 2017, N 4, N 36; 2019, N 05; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 04.01.2018, N 1900201801040011; 14.08.2018, N 1900201808140004), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Республики Хакасия "Развитие профессионального
образования в Республике Хакасия"
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия
"Развитие профессионального образования
в Республике Хакасия"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Исполнитель государственной программы | - | Министерство спорта Республики Хакасия |
Подпрограммы государственной программы | - | нет |
Цель государственной программы | - | создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия |
Задачи государственной программы | - | обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся |
Сроки реализации государственной программы | - | 2016 - 2024 годы (этапы не выделяются) |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы | - | 6138991,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета - 17180,0 тыс. рублей. 2016 год - 908315,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 903043,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 5272,0 тыс. рублей; 2017 год - 968787,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 966330,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2457,0 тыс. рублей; 2018 год - 1096848,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 1091993,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 4855,0 тыс. рублей; 2019 год - 1058381,0 тыс. рублей; из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 1053785,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 4596,0 тыс. рублей; 2020 год - 1053330,0 тыс. рублей; 2021 год - 1053330,0 тыс. рублей |
Конечные результаты государственной программы | - | увеличение доли выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом) до 55,6%; увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, до 69%; увеличение доли оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом), до 40%; увеличение числа мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, до 50 единиц; увеличение числа центров опережающей профессиональной подготовки до одной единицы; увеличение доли студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой, до 100%; увеличение доли педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом) до 30%; сохранение доли студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством в размере 100%; увеличение доли учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников, до 50%; увеличение доли муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования, до 100%; увеличение доли педагогических работников, прошедших добровольную, независимую оценку профессиональной квалификации, до 10%; увеличение удельного веса численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях, до 100%; увеличение доли профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций до 100%; увеличение удельного веса числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе до 25%; увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году), до 108%; уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости, до 7%; увеличение доли организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена, до 50%; увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) (нарастающим итогом) до 49%; увеличение количества граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования, до 38,6 тысячи человек; увеличение доли обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации, до 100%; увеличение количества образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом), до 3 единиц; увеличение численности выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом), тыс. человек за год, до 0,17 тыс. человек; увеличение доли обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, до 25%; увеличение количества специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс Россия", до 4 единиц к 2021 году; увеличение количества команд профессиональных образовательных организаций - участников региональных и отраслевых чемпионатов "Ворлдскиллс Россия" до 17 единиц; увеличение удельного веса численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия до 94%; увеличение доли студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом), до 40% |
1. Текстовая часть государственной программы
Республики Хакасия "Развитие профессионального
образования в Республике Хакасия"
1.1. Цель и задачи государственной программы
Повышение эффективности и качества профессионального образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, которое позволит обеспечить решение вопросов социально-экономического развития России, в том числе Республики Хакасия.
Государственная программа Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия" (далее - государственная программа) представляет собой механизм и систему мер, способствующих повышению эффективности и качества подготовки квалифицированных кадров для региона.
Цель государственной программы - создание современной системы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.
Указанная цель достигается путем реализации следующих задач:
обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия;
консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций;
создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся.
1.2. Риски реализации государственной программы
Важным условием успешной реализации государственной программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.
К основным рискам реализации государственной программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий государственной программы за счет бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия государственной программы;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Устранение организационных и управленческих рисков возможно за счет:
детального планирования хода реализации государственной программы;
оперативного мониторинга выполнения мероприятий государственной программы;
своевременной актуализации ежегодных планов реализации государственной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий государственной программы.
Риски связаны с отраслевой спецификой, и меры по их минимизации предпринимаются ответственным исполнителем при управлении государственной программой путем принятия мер по координации деятельности, направленной на повышение эффективности и качества образования в Республике Хакасия, а также исполнителями государственной программы при планировании и выполнении мероприятий.
Наиболее высокую вероятность наступления и значительное влияние на достижение цели несут финансово-экономические риски. Минимизация финансово-экономических рисков возможна при обеспечении правильного расчета необходимых объемов средств регионального бюджета и необходимого дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также привлечения внебюджетных источников.
Приложение 1
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
профессионального образования
в Республике Хакасия"
ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий государственной программы
N п/п | Номер и наименование основного мероприятия | Ответственный исполнитель, соисполнитель, исполнитель | Срок реализации | Конечные результаты | Основные направления реализации | Связь с показателями государственной программы (номер показателя, характеризующего результат основного мероприятия) | |
начало | окончание | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Государственная программа Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия" | ||||||
2 | Задача 1 "Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия" | ||||||
3 | Основное мероприятие 1.1 "Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования" | Министерство образования и науки Республики Хакасия, Министерство спорта Республики Хакасия | 2018 | 2024 | Подготовка рабочих и специалистов соответствует структуре потребности в кадрах приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия; распределение финансового обеспечения между государственными образовательными организациями осуществляется в установленном порядке с учетом доведения заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к 2018 году до уровня средней заработной платы в республике; обновлена материально-техническая база государственных профессиональных образовательных организаций, в том числе учебно-производственных мастерских и общежитий; увеличена доля государственных профессиональных образовательных организаций, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | Определение государственного задания на основании действующих принципов распределения контрольных цифр приема на соответствующие образовательные программы на конкурсной основе; обеспечение деятельности государственных профессиональных образовательных организаций (предоставление среднего профессионального образования); обеспечение деятельности государственных образовательных организаций дополнительного профессионального образования; социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках) Республики Хакасия; капитальный ремонт учебных корпусов, общежитий, модернизация учебно-производственных мастерских; приобретение и модернизация учебного и лабораторного оборудования, соответствующего современным производственным и образовательным технологиям; внедрение федеральных государственных образовательных стандартов (приобретение современных учебников, учебных пособий и дидактических материалов) | 1, 2, 3, 6, 8, 12, 13 |
4 | Основное мероприятие 1.2 "Развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования" | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2018 | 2024 | Увеличено число молодых специалистов в профессиональных образовательных организациях; реализованы мероприятия по переподготовке и повышению квалификации работников образования республики в соответствии с требованиями профессиональных стандартов | Проведение конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, участие во всероссийских, межрегиональных конкурсах, фестивалях; переподготовка и повышение квалификации работников образования | 7 |
5 | Основное мероприятие 1.3 "Региональный проект Республики Хакасия "Молодые профессионалы Республики Хакасия" | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2019 | 2024 | Создана современная инфраструктура системы среднего профессионального образования и необходимые условия для опережающей адаптивной подготовки кадров для экономики Республики Хакасия | Создание центра опережающей профессиональной подготовки; создание и оснащение мастерских современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе приобретение средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, мебели, расходных материалов) | 4, 5, 17, 23 |
6 | Основное мероприятие 1.4 "Региональный проект Республики Хакасия "Учитель будущего" | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2019 | 2024 | В Республике Хакасия внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций; реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок; педагогические работники системы общего, дополнительного и профессионального образования повышают уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования | Принятие нормативных правовых актов, регламентирующих действие в Республике Хакасия системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций; создание системы непрерывного повышения квалификации педагогических работников; формирование сети центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников; создание центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов республики | 9, 10, 11 |
7 | Задача 2 "Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций" | ||||||
8 | Основное мероприятие 2.1 "Создание регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования" | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2018 | 2020 | Сформированы инструменты независимой оценки качества профессионального образования, в том числе профессионально-общественной аккредитации образовательных программ профессионального образования | Подготовка экспертов в сфере оценки качества профессионального образования; взаимодействие с объединениями работодателей, организациями и предприятиями с целью методической поддержки и стимулирования развития инструментов профессионально-общественной аккредитации образовательных программ; проведение социологического исследования удовлетворенности работодателей качеством подготовки кадров (2016 и 2019 годы); обеспечение участия работодателей в государственной итоговой аттестации выпускников профессиональных образовательных организаций (в том числе в форме демонстрационного экзамена), в конкурсах и чемпионатах профессионального мастерства (в качестве независимых экспертов по компетенциям) | 21, 23 |
9 | Основное мероприятие 2.2 "Развитие системы непрерывного профессионального образования" | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2018 | 2020 | Реализован комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации школьников на рабочие профессии, организацию профильного обучения обучающихся основной и старшей ступени общего образования в интересах экономики Республики Хакасия; создан и осуществляет деятельность Ресурсный центр инклюзивного образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Поддержка информационной кампании по повышению общественного престижа среднего профессионального образования, популяризации рабочих профессий; организация сетевого взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования в части создания и развития системы допрофессиональной и профессиональной подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Республики Хакасия; оснащение ресурсного центра инклюзивного образования специализированным оборудованием; развитие технологий дистанционного обучения, разработка нормативных правовых актов, адаптивных образовательных программ, методических рекомендаций по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | 14, 15, 16, 20 |
10 | Основное мероприятие 2.3 "Региональный проект Республики Хакасия "Новые возможности для каждого" | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2019 | 2024 | Увеличилось количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования | Организация грантовой поддержки проектов развития систем дополнительного образования и обучения граждан; проведение конкурсного отбора дополнительных профессиональных программ повышения квалификации научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций - работодателей; организация повышения квалификации специалистов (научно-педагогических работников, включая организаторов системы непрерывного образования, и работников организаций - работодателей) для реализации современных программ обучения взрослых; проведение мониторинга системы непрерывного обновления работающими гражданами профессиональных навыков и знаний | 18, 19 |
11 | Задача 3 "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся" | ||||||
12 | Основное мероприятие 3.1 "Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования одаренным студентам, проведение олимпиад и конкурсов, в том числе профессионального мастерства, участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях" | Министерство образования и науки Республики Хакасия | 2018 | 2024 | Обучающиеся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия обеспечены стипендиями и иными выплатами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; студентам образовательных организаций высшего образования оказаны дополнительные меры социальной поддержки, предоставлены меры стимулирования (в форме именных стипендий) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; повысился рейтинг системы среднего профессионального образования Республики Хакасия по результатам мониторинга качества подготовки кадров, проводимого Министерством просвещения Российской Федерации; деятельность регионального координационного центра "Ворлдскиллс Россия" Республики Хакасия, участие команд Республики Хакасия в региональных, отборочных национальных чемпионатах "Ворлдскиллс Россия"; деятельность регионального центра "Абилимпикс", участие команды Республики Хакасия в национальных чемпионатах "Абилимпикс" | Поддержка обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия в форме стипендий и иных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия; проведение олимпиад и конкурсов для обучающихся профессиональных образовательных организаций, в том числе профессионального мастерства; участие студентов во всероссийских, международных конкурсах, олимпиадах, фестивалях, в том числе в национальных чемпионатах "Ворлдскиллс Россия" и "Абилимпикс", всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся по специальностям среднего профессионального образования; создание и организация деятельности регионального координационного центра "Ворлдскиллс Россия" Республики Хакасия, регионального центра "Абилимпикс" | 22, 25, 26, 27 |
Приложение 2
к текстовой части
государственной программы
Республики Хакасия "Развитие
профессионального образования
в Республике Хакасия"
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей государственной программы
N п/п | Наименование показателя | Значение показателя по годам | ||||||
2018 базовый год | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Государственная программа Республики Хакасия "Развитие профессионального образования в Республике Хакасия" | |||||||
2 | Задача 1 "Обеспечение соответствия квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций требованиям экономики Республики Хакасия" | |||||||
3 | Показатель 1 "Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года (нарастающим итогом)", процентов | 55,6 | - | - | - | - | - | - |
4 | Показатель 2 "Доля выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования (нарастающим итогом)", процентов | - | 67 | 68 | 69 | 70 | 72 | 75 |
5 | Показатель 3 "Доля оснащенных современным оборудованием профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы по подготовке квалифицированных рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для приоритетных отраслей экономики Республики Хакасия (нарастающим итогом)", процентов | 40 | - | - | - | - | - | - |
6 | Показатель 4 "Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций" (накопительным итогом), процентов | - | 15 | 22 | 30 | 36 | 42 | 50 |
7 | Показатель 5 "Число центров опережающей профессиональной подготовки" (нарастающим итогом), единиц | - | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
8 | Показатель 6 "Доля студенческих общежитий государственных профессиональных образовательных организаций, оснащенных мебелью и бытовой техникой (нарастающим итогом)", процентов | 80 | 90 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
9 | Показатель 7 "Доля педагогических работников, вовлеченных в мероприятия по повышению квалификации различного уровня (конкурсы, гранты, семинары), от их общего числа (нарастающим итогом)", процентов | 30 | - | - | - | - | - | - |
10 | Показатель 8 "Доля студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших социальную поддержку в соответствии с законодательством", процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
11 | Показатель 9 "Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников (нарастающим итогом)", процентов | - | 5 | 10 | 20 | 30 | 50 | |
12 | Показатель 10 "Доля муниципальных образований Республики Хакасия, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов системы образования (нарастающим итогом)", процентов | - | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | |
13 | Показатель 11 "Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации (нарастающим итогом)", процентов | - | 4 | 8 | 10 | |||
14 | Показатель 12 "Удельный вес численности студентов профессиональных образовательных организаций, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях (нарастающим итогом)", процентов | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
15 | Показатель 13 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций" | 100 | - | - | - | - | - | - |
16 | Задача 2 "Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии системы непрерывного профессионального образования Республики Хакасия, позволяющей обеспечить потребности различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций, а также потребности организаций" | |||||||
17 | Показатель 14 "Удельный вес числа образовательных организаций среднего профессионального образования, обеспечивающих доступность обучения и проживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем их числе (нарастающим итогом)", процентов | 20 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
18 | Показатель 15 "Доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году)", процентов | 103 | 105 | 107 | 108 | 108 | 108 | 108 |
19 | Показатель 16 "Доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости", процентов | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
20 | Показатель 17 "Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена (нарастающим итогом)", процентов | - | 28 | 35 | 35 | 50 | 50 | 50 |
21 | Показатель 18 "Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы (нарастающим итогом)", процентов | 49 | - | - | - | - | - | - |
22 | Показатель 19 "Количество граждан Республики Хакасия, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования", ежегодно не менее тыс. человек | - | 27,6 | 28 | 30 | 32,0 | 35,0 | 38,6 |
23 | Показатель 20 "Доля обучающихся девятых классов общеобразовательных организаций Республики Хакасия, получивших квалифицированную помощь по профессиональной ориентации" | 100 | - | - | - | - | - | - |
24 | Показатель 21 "Количество образовательных программ, прошедших процедуру профессионально-общественной аккредитации (нарастающим итогом)" | 3 | - | - | - | - | - | - |
25 | Показатель 22 "Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)", тыс. человек за год | 0,17 | - | - | - | - | - | - |
26 | Показатель 23 "Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена", процентов | - | 5 | 6 | 8 | 13 | 18 | 25 |
27 | Показатель 24 "Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)", единиц | 1 | 2 | 4 | 4 | - | - | - |
28 | Задача 3 "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся" | |||||||
29 | Показатель 25 "Количество команд профессиональных образовательных организаций - участников региональных и отраслевых чемпионатов "Ворлдскиллс Россия" (нарастающим итогом)", единиц | 6 | 13 | 14 | 15 | 16 | 16 | 17 |
30 | Показатель 26 "Удельный вес численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получающих в целях стимулирования и (или) поддержки освоения ими образовательных программ стипендии и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, в общей численности обучающихся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (нарастающим итогом)", процентов | 100 | 92 | 93 | 93 | 94 | 94 | 94 |
31 | Показатель 27 "Доля студентов профессиональных образовательных организаций, вовлеченных в объединения и проекты научно-технической, творческой и спортивной направленности (нарастающим итогом)", процентов | 40 | - | - | - | - | - | - |