Ответственный исполнитель Государственной программы | - | Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
Соисполнители Государственной программы | - | Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство финансов Республики Марий Эл; государственное казенное учреждение Республики Марий Эл "Марийскавтодор"; органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) |
Участники Государственной программы | - | сельскохозяйственные организации (по согласованию); организации агропромышленного комплекса (по согласованию); индивидуальные предприниматели (по согласованию); крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию); граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (по согласованию); граждане и организации, участвующие в софинансировании мероприятий с привлечением внебюджетных средств (по согласованию) |
Подпрограммы Государственной программы | - | ведомственный проект "Техническая модернизация агропромышленного комплекса"; ведомственная программа "Развитие мелиоративного комплекса Республики Марий Эл"; ведомственная целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий"; ведомственный проект "Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"; ведомственный проект "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе"; "Управление реализацией Государственной программы" |
Цели Государственной программы | - | обеспечение продовольственной независимости Республики Марий Эл в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации"; ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинины, птицы, крупного рогатого скота), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции; повышение конкурентоспособности республиканской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках; увеличение объема экспорта продукции агропромышленного комплекса; развитие фермерства и сельской кооперации; обеспечение устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и создание достойных условий жизни для сельского населения |
Задачи Государственной программы | - | стимулирование увеличения объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продукции пищевой и перерабатывающей промышленности; повышение эффективности функционирования внутреннего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие его инфраструктуры; стимулирование увеличения объема экспорта продукции агропромышленного комплекса; создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации; стимулирование модернизации и обновления материально-технической и технологической базы функционирования сельскохозяйственного производства; поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса; создание благоприятных условий для повышения объема инвестиций в агропромышленный комплекс; устойчивое развитие сельских территорий; обеспечение занятости сельского населения, повышение уровня его жизни и квалификации; развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения; предотвращение выбытия земель сельскохозяйственного назначения, сохранение и вовлечение их в сельскохозяйственное производство; сохранение и восстановление плодородия почв |
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы | - | индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; индекс производства напитков (в сопоставимых ценах) к предыдущему году, процентов; располагаемые ресурсы домашних хозяйств (в среднем на одного члена домашнего хозяйства в месяц) в сельской местности, рублей; рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий), процентов; среднемесячная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства), рублей; индекс производительности труда к предыдущему году, процентов; количество высокопроизводительных рабочих мест, единиц; удельный вес затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства, процентов |
Этапы и сроки реализации Государственной программы | - | 2014 - 2025 годы без разделения на этапы |
Объемы финансирования Государственной программы | - | общий объем финансирования Государственной программы составляет 86 960 048,6 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 6 529 981,8 тыс. рублей 2015 год - 7 060 266,3 тыс. рублей 2016 год - 6 189 600,2 тыс. рублей 2017 год - 6 595 001,2 тыс. рублей 2018 год - 7 380 639,8 тыс. рублей 2019 год - 6 756 374,8 тыс. рублей 2020 год - 6 857 954,2 тыс. рублей 2021 год - 7 170 798,0 тыс. рублей 2022 год - 7 641 147,1 тыс. рублей 2023 год - 7 936 928,3 тыс. рублей 2024 год - 8 252 887,4 тыс. рублей 2025 год - 8 588 469,5 тыс. рублей; из них за счет средств: республиканского бюджета Республики Марий Эл - 4 538 213,1 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 746 810,0 тыс. рублей 2015 год - 670 249,3 тыс. рублей 2016 год - 356 467,3 тыс. рублей 2017 год - 395 094,4 тыс. рублей 2018 год - 255 240,5 тыс. рублей 2019 год - 275 221,0 тыс. рублей 2020 год - 228 645,8 тыс. рублей 2021 год - 237 181,3 тыс. рублей 2022 год - 354 656,4 тыс. рублей 2023 год - 335 102,5 тыс. рублей 2024 год - 339 773,3 тыс. рублей 2025 год - 343 771,3 тыс. рублей; федерального бюджета (при условии выделения средств из федерального бюджета) - 11 827 198,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 1 825 234,3 тыс. рублей 2015 год - 2 094 086,1 тыс. рублей 2016 год - 1 416 282,2 тыс. рублей 2017 год - 1 522 212,0 тыс. рублей 2018 год - 1 541 312,1 тыс. рублей 2019 год - 530 186,0 тыс. рублей 2020 год - 449 035,3 тыс. рублей 2021 год - 421 294,7 тыс. рублей 2022 год - 497 594,0 тыс. рублей 2023 год - 503 456,5 тыс. рублей 2024 год - 509 945,0 тыс. рублей 2025 год - 516 560,1 тыс. рублей; бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл (при условии выделения средств из бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл) - 85 896,0 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 2 027,0 тыс. рублей 2015 год - 10 616,0 тыс. рублей 2016 год - 6 133,6 тыс. рублей 2017 год - 3 383,3 тыс. рублей 2018 год - 6 770,5 тыс. рублей 2019 год - 9 285,4 тыс. рублей 2020 год - 7 963,7 тыс. рублей 2021 год - 10 755,7 тыс. рублей 2022 год - 6 533,6 тыс. рублей 2023 год - 6 947,0 тыс. рублей 2024 год - 7 624,9 тыс. рублей 2025 год - 7 885,3 тыс. рублей; внебюджетных источников (при условии выделения средств из внебюджетных источников) - 70 508 741,2 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 3 955 910,5 тыс. рублей 2015 год - 4 285 314,9 тыс. рублей 2016 год - 4 410 717,1 тыс. рублей 2017 год - 4 674 311,5 тыс. рублей 2018 год - 5 577 316,7 тыс. рублей 2019 год - 5 941 682,4 тыс. рублей 2020 год - 6 172 309,4 тыс. рублей 2021 год - 6 501 566,3 тыс. рублей 2022 год - 6 782 363,1 тыс. рублей 2023 год - 7 091 422,3 тыс. рублей 2024 год - 7 395 544,2 тыс. рублей 2025 год - 7 720 282,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы | - | повышение удельного веса республиканских продовольственных товаров в общих ресурсах продовольственных товаров (с учетом структуры переходящих запасов): картофеля - до 97,1 процента, мяса и мясопродуктов - до 95 процентов, молока и молокопродуктов - до 90 процентов; увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) на 33,3 процента, пищевых продуктов - на 14,7 процента, напитков - на 8,8 процента; обеспечение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций на уровне 12,5 процента (с учетом субсидий); доведение уровня заработной платы на 1 работающего в сельском хозяйстве (без субъектов малого предпринимательства) до 32,290 тыс. рублей; сохранение удельного веса затрат на приобретение энергоресурсов в структуре затрат на основное производство продукции сельского хозяйства на уровне 7,5 процента |