Действующий

Об утверждении муниципальной программы "Охрана окружающей среды" на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 2 апреля 2019 года)



8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками


На решение задач и достижение целей муниципальной программы в рамках программно-целевого метода решения экологических проблем города могут оказать влияние следующие риски:


макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста страны, уровень платежеспособности предприятий, населения, изменение ставок процента Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют, уровень политической стабильности и др.);


риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;


организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий муниципальной программы;


технические риски, связанные с отказом функционирования технических устройств, необходимых для проведения экологического мониторинга, выполнения отдельных государственных полномочий по осуществлению государственного экологического надзора на территории города, мероприятий, направленных на повышение уровня экологической культуры населения, улучшение условий жизнеобеспечения и прочее.


К мерам муниципального регулирования и управления вышеуказанными рисками, способными минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:


создание эффективной системы организации контроля за исполнением муниципальной программы;


проведение регулярных плановых проверок природопользователей по соблюдению требований природоохранного законодательства в рамках отдельных государственных полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора, участие в совместных проверках с государственными надзорными органами, а также в проверках, организуемых по требованию прокуратуры города, Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуры;


принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности на территории города, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;


подготовка законодательных инициатив по обращениям в Законодательное Собрание Вологодской области с предложениями по законодательной инициативе в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.