Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 апреля 2019 года N 259


О внесении изменений в постановление администрации области от 18.10.2017 N 881

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Владимирской области от 22.08.2024 N 513.
____________________________________________________________________



В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", совместным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14.12.2018 N 804н/299/1154 "Об утверждении Типовой программы сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве" постановляю:


1. Внести в постановление администрации области от 18.10.2017 N 881 "Об утверждении региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" следующие изменения:


1.1. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы" постановляю:".


1.2. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:


"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социальной политики".


1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.


2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 20.12.2018 N 936 "О внесении изменений в постановление администрации области от 18.10.2017 N 881".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы социальной политики.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
В.В.СИПЯГИН



Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 08.04.2019 N 259



Паспорт региональной программы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве"

Наименование программы

"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" (далее - Региональная программа)

Ответственный исполнитель программы

Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области (далее - ДТЗН)

Соисполнители основных мероприятий программы

Департамент образования администрации Владимирской области (далее - ДО), департамент здравоохранения (далее - ДЗ), департамент сельского хозяйства и продовольствия (далее - ДСХП), департамент лесного хозяйства (далее - ДЛХ), департамент культуры (далее - ДК), департамент социальной защиты населения (далее - ДСЗН)

Участники программы

Государственные казенные учреждения центры занятости населения Владимирской области (далее - центры занятости);

профессиональные образовательные организации; ФГБОУ ВО "Владимирский государственный университет имени А.Г. и Н.Г. Столетовых" (далее - ВлГУ, по согласованию);

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области (далее - ОПФР, по согласованию);

органы местного самоуправления (далее - ОМСУ, по согласованию);

ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Владимирской области" Минтруда России (далее - МСЭ, по согласованию);

ГАОУ ДПО ВО "Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой" (далее - ВИРО)

Цель программы

Создание условий для трудовой реабилитации инвалидов молодого возраста, социальной адаптации к условиям современного рынка труда через профессиональную подготовку и трудовую занятость, а также повышение уровня их жизни

Задачи программы

Повышение эффективности трудоустройства инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций

Целевые показатели (индикаторы) программы

- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования

Этапы и сроки реализации программы

2018 - 2020 годы.

Региональная программа реализуется в 1 этап

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансового обеспечения Региональной программы составляет 0,0 тыс. рублей в том числе:

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации программы

К концу реализации Региональной программы целевые показатели и индикаторы составят:

- доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 35%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 22%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 20%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 34%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 28%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования, - 46%;

- доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, - 35%



I. Общая характеристика сферы реализации Региональной программы


Федеральным законом от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" внесены изменения в Законы Российской Федерации:


- от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";


- от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".


Тем самым определены дополнительные требования по организации взаимодействия органов службы занятости, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, работодателей, других заинтересованных структур по улучшению системы стабильного трудоустройства инвалидов.


В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, гражданам должна быть оказана помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы, обеспечении разумного приспособления рабочего места с учетом индивидуальных потребностей инвалидов. Помощь в трудоустройстве в силу имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности должна быть индивидуализированной и предоставляться конкретными лицами.


Несмотря на существующую систему социальной защиты, молодые инвалиды в возрасте от 18 до 44 лет являются наиболее уязвимой категорией, так как в этом возрасте многие из них сталкиваются с решением социально-психологических проблем, организацией досуга и общения, с проблемой профессионального выбора.


На территории Владимирской области на 1 января 2017 года проживало 1389,6 тыс. человек, численность населения в трудоспособном возрасте составляла 760,2 тыс. человек. Из них незанятое население трудоспособного возраста составляло 27,2%, занятое - 72,8%.


По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения области в возрасте от 15 до 72 лет составила в среднем за 2016 год 736,7 тыс. человек, что на 23,3 тыс. человек меньше, чем в 2015 году, из них 695,7 тыс. человек классифицировались как занятые экономической деятельностью и 41,0 тыс. человек как безработные с применением критериев Международной организации труда (далее - МОТ).


Уровень безработицы, рассчитанный по методологии МОТ как отношение численности безработных граждан к численности экономически активного населения, в среднем за 2016 год остался на прежнем уровне - 5,6%. В целом по Российской Федерации данный показатель составлял 5,6%, по Центральному федеральному округу - 3,5%.


В 2017 году отмечается стабилизация на региональном рынке труда.


Согласно данным обследований населения по проблемам занятости, проводимых органами государственной статистики в первом полугодии 2017 года, численность занятого населения увеличилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 5,7 тыс. человек, а уровень занятости (отношение численности занятого населения к общей численности населения в возрасте 15 - 72 лет) в указанный период вырос с 63,6% до 66%.


Численность граждан, которые не имели занятия, но активно искали его, в среднем за январь - июнь 2017 г. составила 36,8 тыс. человек, сократившись относительно аналогичного периода предыдущего года на 8,7 тыс. человек. Уровень общей безработицы (в соответствии с методологией МОТ) уменьшился на 0,5 пп. и составил 5,1%.


По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области по состоянию на 1 сентября 2017 г. на территории региона проживали более 33,6 тысячи инвалидов трудоспособного возраста, из них 14,5 тыс. молодых инвалидов. Заняты трудовой деятельностью более 10 тысяч (29,8%) инвалидов, из них 4,2 тыс. (29,0%) молодых инвалидов.


По данным экспертной оценки (результаты опроса инвалидов) 41,3% молодых инвалидов имеют образование по программам среднего профессионального образования, 12,4% - по программам высшего образования.


Заняты трудовой деятельностью около 30% инвалидов молодого возраста, имеющих высшее образование, свыше 30% инвалидов молодого возраста, имеющих среднее профессиональное образование, и свыше 20% - не имеющих профессионального образования.


В прошедшем году около 73% инвалидов - выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования были трудоустроены, все по полученной специальности. Свыше 73% инвалидов - выпускников образовательных организаций высшего образования нашли работу, все по полученной специальности.


Обеспечение занятости молодых инвалидов - одна из важнейших совместных задач органов исполнительной власти Владимирской области, образовательных организаций, работодателей и самих инвалидов.


В системе образования Владимирской области большое внимание уделяется среднему профессиональному образованию инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).


В области созданы базовые профессиональные образовательные организации (далее - БПОО), обеспечивающие поддержку функционирования региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.


На базе ГБПОУ ВО "Владимирский экономико-технологический колледж (далее - БПОО ГБПОУ ВО "ВЭТК") создана базовая профессиональная организация и Центр профессиональной и психологической поддержки выпускников-инвалидов. Центром проводится профессиональное и правовое консультирование и психологическая поддержка выпускников - инвалидов и лиц с ОВЗ. Колледж тесно взаимодействует с органами местного самоуправления, центром занятости населения г. Владимира, общественными организациями и объединениями (ВООО Владимирским обществом инвалидов (ВОИ), ВООО Владимирским обществом глухих (ВОГ), ВООО Владимирским обществом слепых (ВОС), ассоциацией родителей детей-инвалидов "Свет" и Владимирской городской общественной организацией инвалидов "Сочувствие").


Профориентационная помощь в колледже системная и многоступенчатая осуществляется на протяжении всего периода профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Данный колледж является базовой профессиональной организацией, обеспечивающей поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов для близлежащих профессиональных образовательных организаций (далее - ПОО) г. Владимира, Кольчугинского, Александровского, Суздальского, Киржачского, Юрьев-Польского, Гусь-Хрустального районов Владимирской области.


В настоящее время на базе ГАПОУ ВО "Вязниковский технико-экономический колледж" создана базовая профессиональная организация, обеспечивающая поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Данный колледж будет являться базовым для близлежащих ПОО Вязниковского, Ковровского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского районов Владимирской области.


Создание БПОО предусматривает выполнение следующих мероприятий:


оснащение оборудованием, в том числе специальным учебным, реабилитационным, компьютерным, с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей инвалидов;


разработка и закупка образовательных программ, учебно-методических материалов, программного обеспечения;


повышение квалификации, переподготовка и стажировка педагогических и управленческих кадров;


обеспечение внешней и внутренней доступности образовательных организаций для инвалидов, переоборудование и приспособление раздевалок, спортивных и актовых залов, столовых, библиотек, учебных и медицинских кабинетов, санитарно-гигиенических помещений, общежитий. Установка подъемных устройств.


Основными задачами БПОО являются:


организация инклюзивного образования в области в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами профессионального образования, профессиональными стандартами;


программно-методическое сопровождение внедрения инклюзивного профессионального образования, профессионального обучения инвалидов и лиц с ОВЗ;


организация системы повышения квалификации работников профессиональных образовательных организаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»