1. МФЦ создан в 2013 году в соответствии с постановлением Правительства области от 01.11.2012 N 1210-п "О переименовании ГАУ ЯО "Центр содействия административной реформе" и внесении изменения в постановление Администрации области от 03.10.2001 N 141".
В соответствии с уставом МФЦ основной целью его деятельности является повышение качества и доступности предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг.
Начало организации в Ярославской области предоставления заявителям государственных и муниципальных услуг в МФЦ - 03 сентября 2013 года.
В МФЦ на базе его филиалов, территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) предоставляются государственные услуги федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти и муниципальные услуги органов местного самоуправления муниципальных образований области.
2. МФЦ создан для достижения следующих задач:
- повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени комфортности предоставления заявителю государственных и муниципальных услуг;
- повышение степени информированности граждан о государственных и муниципальных услугах;
- сокращение контактов заявителя с представителями органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;
- развитие межуровневого и межведомственного взаимодействия с различными организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, с последующим переходом на межведомственный информационный обмен и на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
В основу работы МФЦ положен принцип "одного окна", который предполагает единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и организациям при оказании им государственных и муниципальных услуг.
3. В настоящее время в Ярославской области действует 21 филиал и 17 ТОСП МФЦ. Всего в МФЦ создано 267 окон приема и выдачи документов, в которых работают универсальные операторы.
В филиалах МФЦ организована работа терминала "Электронная очередь", позволяющего эффективно управлять потоками очереди, вести учет посетителей МФЦ, обратившихся за получением государственных и муниципальных услуг, контролировать время, затраченное на обслуживание заявителей, определять время нахождения заявителей в очереди, определять нагрузку на каждого специалиста и более рационально управлять распределением специалистов в окнах приема и выдачи документов.
По состоянию на январь 2019 года на базе филиалов и ТОСП МФЦ предоставляется 360 государственных, муниципальных (без учета типизации) и иных услуг, в том числе: