Социально-экономическая ситуация в Свердловской области и изменившееся положение уральских семей к 2008 году позволяют констатировать преодоление или ослабление значительной части противоречий в реализации государственной семейной политики.
В частности, проведенный по заказу Правительства Свердловской области ряд научных исследований позволяет вести речь об определенной научной разработанности проблем на областном уровне и наличии современного научного обоснования управленческих решений в сфере семейной политики.
Принятие большого пакета законов Свердловской области и постановлений Правительства Свердловской области в социальной сфере, организация Министерством социальной защиты населения Свердловской области системного мониторинга положения семей значительно усилили предметный и адресный подход в семейной политике и позволили принимать управленческие решения на основе более полных данных, характеризующих социально-демографическое положение семей в Свердловской области, отслеживать результативность управленческих решений.
Программно-целевой подход в социальной политике в Свердловской области стал одним из ведущих методов реализации государственной семейной политики и характеризуется разработкой и успешной реализацией ряда целевых проектов и программ.
Не вызывает сомнения выраженный просемейный подход в социально-экономической политике государства как на федеральном, так и на областном уровне.
Значительно снижен подход государства по отношению к социально незащищенным гражданам, ориентированный на социальное обеспечение (материальные выплаты, пособия, пенсии) и сложившийся в советский период.
В сферу государственной семейной политики все чаще включаются все категории семей.
Сохраняются и требуют системной работы по их преодолению в реализации государственной семейной политики противоречия между:
глобальным, основополагающим значением положения семьи в обществе и отстраненностью части государственных структур и учреждений от реализации семейной политики;
необходимостью комплексного и системного подходов в решении проблем семьи и отсутствием достаточного межведомственного взаимодействия в осуществлении семейной политики;
возможностью повышения собственного потенциала семьи в решении социальных проблем на волонтерской основе и недостаточным уровнем деятельности общественных организаций в сфере семейной политики;
исторически сложившейся в России ролью трудовых коллективов в поддержке, развитии семьи и утратой в большей части производственных коллективов активной позиции в решении острых проблем семейной политики;
потребностью повышения самостоятельности и активности личности в современных общественных отношениях и сформировавшейся у значительной части граждан откровенно иждивенческой позицией.
Для преодоления этих противоречий необходимо реализовать цели и задачи государственной семейной политики в Свердловской области.