В результате реализации Концепции ожидается дальнейшее развитие рынка транспортно-логистических услуг в Свердловской области.
Создание логистической системы товародвижения, основанной на терминальной технологии и логистических принципах, будет способствовать ускорению перемещения материальных потоков, сокращению материальных запасов в сфере производства и обращения и ускорению воспроизводственных процессов.
Реализацию Концепции предполагается осуществить в 2 этапа:
1) 2009 - 2011 годы - формирование механизма управления системой и создание базовой транспортно-логистической инфраструктуры;
2) 2012 - 2015 годы - развитие системы и технологий транспортного процесса, грузо- и товарообработки.
Создание ТЛС Свердловской области, отвечающей современным международным требованиям, обеспечит возможность развития экономики региона по инновационному варианту развития, снижение транспортно-логистических издержек в экономике региона.
По предварительной оценке формирование на территории Свердловской области транспортно-логистической системы, состоящей из 9 транспортно-логистических центров общей стоимостью 36345 млн. рублей и суммарной мощностью грузопереработки 60 млн. тонн в год, может обеспечить за период 2009 - 2030 годов интегральный экономический эффект в виде прироста чистой прибыли в размере более 68 млрд. рублей при простом сроке окупаемости капитальных вложений 6,4 года (при дисконтированном сроке - 8,6 года).
За период 2009 - 2030 годов в транспортно-логистической системе области может быть создано более 13 тыс. рабочих мест.
Обеспечение трудовыми ресурсами предусматривается в основном за счет имеющегося в области контингента работников в сфере транспорта и торговли.
Предполагается создание системы профессиональной подготовки и повышения квалификации.
Создание эффективной транспортно-логистической системы позволит:
1) сократить общие издержки в цепи поставок на 12 - 25 процентов и увеличить скорость товародвижения на 25 - 45 процентов;
2) обеспечить опережающий среднероссийские темпы рост грузопотоков региона, что соответствует Концепции развития Екатеринбурга как крупного транспортно-распределительного узла Большого Урала (грузопоток контейнеропригодных грузов Свердловской области к 2020 году увеличится более чем в 2 раза по сравнению с 2007 годом, тогда как в среднем по России объем коммерческих перевозок по инновационному варианту вырастет на 81 процент);
3) обеспечить потенциал роста оборота оптово-розничной торговли до 50 процентов, что будет способствовать сдерживанию роста потребительских цен.