Сильными сторонами ТЛС Свердловской области являются:
1) выгодное геополитическое место расположения, характеризующееся пересечением направлений коридора "Транссиб" и строящегося Северного транспортного коридора на маршруте Санкт-Петербург - Медвежьегорск - Каргополь - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, обслуживанием российских и транзитных грузопотоков в Европу, Среднюю и Юго-Восточную Азию, а также в обратном направлении;
2) наличие в регионе отраслей промышленности и производств, использующих высокие технологии и нуждающихся в использовании методов современной логистики;
3) приход в регион крупных российских и иностранных торговых сетевых компаний;
4) достаточно развитая транспортная инфраструктура региона, наличие крупных транспортных узлов;
5) потенциальная возможность доступа к значительному объему экспортно-импортных грузопотоков, в том числе контейнерных;
6) относительно слабая конкурентная среда.
К слабым сторонам ТЛС Свердловской области относятся следующие:
1) региональный логистический рынок находится на начальном этапе своего развития, в основном он ограничивается обособленными видами услуг, входящими в сферу логистики: транспортными, экспедиторскими или складскими;
2) нерациональная конфигурация существующей железнодорожной и автодорожной сетей приводит к избыточным издержкам грузоотправителей, а также создает разрыв между богатыми природными ресурсами регионами Урала;
3) отсутствие необходимого объема складской инфраструктуры классов A и B не позволяет соблюдать возрастающие требования к качеству и масштабам обслуживания грузопотоков;
4) местные логистические организации не имеют достаточного опыта работы с провайдерами логистических услуг, крупными международными и российскими торговыми сетями и транспортно-экспедиторскими компаниями;
5) слабый технический уровень оснащения и развития наземной инфраструктуры, слабо используемый потенциал малой авиации, особенно при осуществлении грузовых перевозок;
6) текущее техническое состояние автодорожной инфраструктуры, в том числе федеральных автомобильных дорог, значительно снижает среднюю скорость движения, пропускную способность автомобильной транспортной сети;