Недействующий

О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2021 N 248-ПП)



Глава 2. СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, УГРОЗЫ И ВОЗМОЖНОСТИ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Сильными сторонами ТЛС Свердловской области являются:


1) выгодное геополитическое место расположения, характеризующееся пересечением направлений коридора "Транссиб" и строящегося Северного транспортного коридора на маршруте Санкт-Петербург - Медвежьегорск - Каргополь - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь, обслуживанием российских и транзитных грузопотоков в Европу, Среднюю и Юго-Восточную Азию, а также в обратном направлении;


2) наличие в регионе отраслей промышленности и производств, использующих высокие технологии и нуждающихся в использовании методов современной логистики;


3) приход в регион крупных российских и иностранных торговых сетевых компаний;


4) достаточно развитая транспортная инфраструктура региона, наличие крупных транспортных узлов;


5) потенциальная возможность доступа к значительному объему экспортно-импортных грузопотоков, в том числе контейнерных;


6) относительно слабая конкурентная среда.


К слабым сторонам ТЛС Свердловской области относятся следующие:


1) региональный логистический рынок находится на начальном этапе своего развития, в основном он ограничивается обособленными видами услуг, входящими в сферу логистики: транспортными, экспедиторскими или складскими;


2) нерациональная конфигурация существующей железнодорожной и автодорожной сетей приводит к избыточным издержкам грузоотправителей, а также создает разрыв между богатыми природными ресурсами регионами Урала;


3) отсутствие необходимого объема складской инфраструктуры классов A и B не позволяет соблюдать возрастающие требования к качеству и масштабам обслуживания грузопотоков;


4) местные логистические организации не имеют достаточного опыта работы с провайдерами логистических услуг, крупными международными и российскими торговыми сетями и транспортно-экспедиторскими компаниями;


5) слабый технический уровень оснащения и развития наземной инфраструктуры, слабо используемый потенциал малой авиации, особенно при осуществлении грузовых перевозок;


6) текущее техническое состояние автодорожной инфраструктуры, в том числе федеральных автомобильных дорог, значительно снижает среднюю скорость движения, пропускную способность автомобильной транспортной сети;