В Свердловской области и особенно в городе Екатеринбурге происходит активное развитие логистических центров и объектов складской недвижимости.
На территории области выделены точки расположения транспортно-логистических центров - зоны экономической активности, которые тяготеют к основным планировочным осям и транспортным коридорам и коммуникациям, являются перспективными с точки зрения организации элементов транспортно-логистической системы региона.
Определение мест размещения "базовых" объектов ТЛС Свердловской области проводилось на основе методики, включающей анализ социально-экономических показателей и транспортно-логистической инфраструктуры в рассматриваемом районе.
В ходе анализа были исследованы объемы и направления внешнеторговых и межрегиональных грузопотоков. В основе информационного массива были данные Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, Уральского таможенного управления, открытого акционерного общества "Уралгипротранс".
С учетом взаимного перекрытия зон обслуживания ИТЛЦ могут быть выбраны следующие места размещения региональных логистических центров (далее - РЛЦ): Красноуфимск/Ачит, Каменск-Уральский, Богданович, Ирбит, Тавда, Нижний Тагил, Серов, Ивдель (рис. 2).
Рисунок 2. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ*
________________
* Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Модальность почти всех региональных логистических центров предусматривает обработку железнодорожных грузов, в том числе импортных. При этом целесообразно размещение логистических комплексов для обработки импортных грузов в РЛЦ, имеющих сопряжение с узловыми железнодорожными станциями в городах Екатеринбурге, Нижний Тагил, Серове, Богдановиче, Каменске-Уральском.
В указанных городах в рамках создаваемой инфраструктуры целесообразно наличие контейнерных терминалов.
Характеристика предполагаемых мест для размещения логистических центров указана в таблице 3.
Таблица 3
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ МЕСТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ
┌═══┬══════════════┬════════════════════┬═════════════════┬═══════════════‰
│ N │ Город │Предполагаемые места│ Преимущества │ Недостатки │
│п/п│размещения РЛЦ│ размещения │ │ │
├═══┼══════════════┼════════════════════┼═════════════════┼═══════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │
├═══┼══════════════┼════════════════════┼═════════════════┼═══════════════┤
│ 1.│Город Ивдель │площадка 1 размещена│наличие │ │
│ │ │на севере поселка │железнодорожной │ │
│ │ │железнодорожной │станции, удобная │ │