Недействующий

О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2021 N 248-ПП)



Глава 3. РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ


В Свердловской области и особенно в городе Екатеринбурге происходит активное развитие логистических центров и объектов складской недвижимости.


На территории области выделены точки расположения транспортно-логистических центров - зоны экономической активности, которые тяготеют к основным планировочным осям и транспортным коридорам и коммуникациям, являются перспективными с точки зрения организации элементов транспортно-логистической системы региона.


Определение мест размещения "базовых" объектов ТЛС Свердловской области проводилось на основе методики, включающей анализ социально-экономических показателей и транспортно-логистической инфраструктуры в рассматриваемом районе.


В ходе анализа были исследованы объемы и направления внешнеторговых и межрегиональных грузопотоков. В основе информационного массива были данные Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, Уральского таможенного управления, открытого акционерного общества "Уралгипротранс".


С учетом взаимного перекрытия зон обслуживания ИТЛЦ могут быть выбраны следующие места размещения региональных логистических центров (далее - РЛЦ): Красноуфимск/Ачит, Каменск-Уральский, Богданович, Ирбит, Тавда, Нижний Тагил, Серов, Ивдель (рис. 2).


Рисунок 2. СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ*

________________
     * Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.



Модальность почти всех региональных логистических центров предусматривает обработку железнодорожных грузов, в том числе импортных. При этом целесообразно размещение логистических комплексов для обработки импортных грузов в РЛЦ, имеющих сопряжение с узловыми железнодорожными станциями в городах Екатеринбурге, Нижний Тагил, Серове, Богдановиче, Каменске-Уральском.


В указанных городах в рамках создаваемой инфраструктуры целесообразно наличие контейнерных терминалов.


Характеристика предполагаемых мест для размещения логистических центров указана в таблице 3.



Таблица 3


ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ МЕСТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ



┌═══┬══════════════┬════════════════════┬═════════════════┬═══════════════‰

│ N │    Город     │Предполагаемые места│  Преимущества   │  Недостатки   │ 

│п/п│размещения РЛЦ│     размещения     │                 │               │ 

├═══┼══════════════┼════════════════════┼═════════════════┼═══════════════┤ 

│ 1 │      2       │         3          │        4        │       5       │ 

├═══┼══════════════┼════════════════════┼═════════════════┼═══════════════┤ 

│ 1.│Город Ивдель  │площадка 1 размещена│наличие          │               │ 

│   │              │на севере поселка   │железнодорожной  │               │ 

│   │              │железнодорожной     │станции, удобная │               │