Недействующий

О Концепции развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Свердловской области от 29.04.2021 N 248-ПП)



Глава 2. РАЗВИТИЕ ГЛАВНОГО ИНТЕРМОДАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Каждый транспортно-логистический центр способен играть существенную роль в своем пространственно-планировочном районе, но для эффективной и качественной работы с международными транзитными, экспортными и импортными грузами, перемещаемыми за пределы данного района, необходимо создание единого главного интермодального транспортно-логистического центра (далее - ИТЛЦ).


Критериями выбора места расположения ИТЛЦ являются:


уровень социально-экономического развития территории;


концентрация крупных грузопотоков (региональных, межрегиональных, внешнеторговых и транзитных);


расположение на пересечении действующих и перспективных транспортных коридоров;


наличие узловых точек транспортных потоков (пересечение транспортных потоков одного или нескольких видов транспорта);


уровень развития транспортной, складской, логистической инфраструктуры;


аккумулирование информационных потоков;


возможность обслуживания нескольких видов транспорта.


В качестве перспективного места расположения ИТЛЦ может быть рассмотрен город Екатеринбург, поскольку здесь формируются и затухают крупные транспортные потоки продукции материально-технического назначения, оптовой и розничной торговли, через город Екатеринбург проходят крупные транзитные потоки (рис. 1). Численность населения в зоне обслуживания интермодального ИТЛЦ международного значения в городе Екатеринбурге - 19,2 млн. человек.


При рассмотрении конкретного местоположения ИТЛЦ следует рассматривать также территории внешнего пояса Екатеринбургской агломерации.


С данной точки зрения для развития логистики представляют интерес следующие зоны:


первый пояс (удаленность от города Екатеринбурга до 25 км) - территории, примыкающие к Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороге (далее - ЕКАД): города Березовский, Верхняя Пышма, поселки Исток, Кольцово;


второй пояс (удаленность от города Екатеринбурга до 50 км): города Первоуральск, Ревда, Сысерть;