Каждый транспортно-логистический центр способен играть существенную роль в своем пространственно-планировочном районе, но для эффективной и качественной работы с международными транзитными, экспортными и импортными грузами, перемещаемыми за пределы данного района, необходимо создание единого главного интермодального транспортно-логистического центра (далее - ИТЛЦ).
Критериями выбора места расположения ИТЛЦ являются:
уровень социально-экономического развития территории;
концентрация крупных грузопотоков (региональных, межрегиональных, внешнеторговых и транзитных);
расположение на пересечении действующих и перспективных транспортных коридоров;
наличие узловых точек транспортных потоков (пересечение транспортных потоков одного или нескольких видов транспорта);
уровень развития транспортной, складской, логистической инфраструктуры;
аккумулирование информационных потоков;
возможность обслуживания нескольких видов транспорта.
В качестве перспективного места расположения ИТЛЦ может быть рассмотрен город Екатеринбург, поскольку здесь формируются и затухают крупные транспортные потоки продукции материально-технического назначения, оптовой и розничной торговли, через город Екатеринбург проходят крупные транзитные потоки (рис. 1). Численность населения в зоне обслуживания интермодального ИТЛЦ международного значения в городе Екатеринбурге - 19,2 млн. человек.
При рассмотрении конкретного местоположения ИТЛЦ следует рассматривать также территории внешнего пояса Екатеринбургской агломерации.
С данной точки зрения для развития логистики представляют интерес следующие зоны:
первый пояс (удаленность от города Екатеринбурга до 25 км) - территории, примыкающие к Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороге (далее - ЕКАД): города Березовский, Верхняя Пышма, поселки Исток, Кольцово;
второй пояс (удаленность от города Екатеринбурга до 50 км): города Первоуральск, Ревда, Сысерть;