ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 1998 года N 825-п


О создании специализированного областного государственного унитарного предприятия "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости"



В целях реализации Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в соответствии со ст. 57, 58, 59, 113, 114, 124, 125, 294, 295, 299, 300 ГК РФ, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.97 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в РФ", во исполнение Указов Губернатора Свердловской области от 13.10.97 N 369 "Об организации учета государственного казенного имущества Свердловской области", от 16.02.98 N 56 "О создании единой системы государственной системы учета и регистрации объектов недвижимости на территории Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Создать в г. Екатеринбурге специализированное областное унитарное предприятие "Областной государственный центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости" (далее - Центр) на базе отдела технической инвентаризации и государственной регистрации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области путем выделения из состава Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области и посредством присоединения к нему местных муниципальных предприятий "Бюро технической инвентаризации", хозрасчетных подразделений бюро техинвентаризации в составе многоотраслевых муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, а также муниципальных учреждений или отделов технической инвентаризации (далее - БТИ) с учетом соглашений с главами муниципальных образований Свердловской области.


2. Возложить на Центр функции по государственному учету жилищного фонда, его оценке и переоценке для целей статистического и бухгалтерского учета и налогообложения, регистрации домовладений, строений, помещений и сооружений с присвоением кадастрового номера по номенклатуре, указанной в прилагаемом Положении, обеспечению единой технической политики в целях формирования единой государственной системы учета и регистрации объектов недвижимости.


3. Предложить главам муниципальных образований Свердловской области совместно с Центром и Комитетом по управлению государственным имуществом Свердловской области в срок до 01.10.98 осуществить необходимые организационно-правовые и иные действия по преобразованию местных БТИ в дочерние предприятия и филиалы Центра и передаче имущества местных БТИ в хозяйственное ведение Центра и его дочерних предприятий с учетом соглашений с муниципальными образованиями Свердловской области.


4. Вновь образованному Центру формировать уставный фонд дочерних предприятий, образуемых с учетом соглашений с муниципальными образованиями, за счет их освобождения от уплаты налогов и сборов, зачисляемых в областной бюджет в сроки и размере, установленных действующим законодательством.


5. Считать Центр правопреемником организаций, указанных в п. 1 настоящего Постановления.


6. Комитету по управлению государственным имуществом Свердловской области (Данилов Н.И.):


6.1. Утвердить Устав Центра и в срок до 01.09.98 провести организационно-правовые мероприятия по созданию Центра.


6.2. Уставный фонд Центра сформировать согласно действующему законодательству в размере 83490 рублей. Взносы в уставный фонд вносить в порядке взаиморасчетов, в счет предстоящих платежей в областной бюджет вновь создаваемого Центра и его дочерних предприятий.


6.3. Установить, что архивы, находящиеся в пользовании Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области, являются государственной собственностью Свердловской области и передаются в пользование Центра.


7. Департаменту финансов Свердловской области (Червяков В.Ю.) сохранить финансирование отдела технической инвентаризации и государственной регистрации Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Свердловской области до осуществления мероприятий, указанных в п.п. 1, 3 настоящего Постановления и учесть при формировании областного бюджета на 1999 год источники формирования уставных фондов Центра и его дочерних предприятий.


8. Управляющему делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области Туруновскому С.В. совместно с Комитетом по управлению государственным имуществом Свердловской области (Данилов Н.И.) обеспечить предоставление нежилых помещений для размещения Центра и архива БТИ площадью не менее 150 кв. м.


9. Определить, что до полного окончания процесса реорганизации БТИ сохраняется действующий порядок работы территориальных организаций технической инвентаризации с физическими и юридическими лицами.


10. Утвердить Положение о порядке выполнения технического учета и регистрации домовладений, зданий (строений), помещений и сооружений на территории Свердловской области (прилагается).


11. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Свердловской области Данилова Н.И.



Председатель Правительства
Свердловской области
А.П.ВОРОБЬЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 14 августа 1998 г. N 825-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ ДОМОВЛАДЕНИЙ, ЗДАНИЙ (СТРОЕНИЙ), ПОМЕЩЕНИЙ И СООРУЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Настоящее Положение определяет содержание и общий порядок выполнения технического учета и регистрации домовладений, зданий (строений), помещений и сооружений (далее - объекты недвижимости), полномочия, обязанности и ответственность территориальных организаций технической инвентаризации, собственников и владельцев объектов недвижимости на территории Свердловской области.



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Положение о порядке выполнения технического учета и регистрации объектов недвижимости на территории Свердловской области разработано во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 16.02.98 N 56 в целях создания единой государственной системы учета и регистрации объектов недвижимости.


1.2. Под единой государственной системой учета и регистрации объектов недвижимости понимается система сбора, обработки, хранения и выдачи информации об их наличии, составе, местонахождении, техническом состоянии, стоимости и принадлежности на основе заявок юридических и физических лиц по результатам периодических обследований в натуре.


1.3. Технический учет - это комплекс работ по технической паспортизации и/или технической инвентаризации объекта, в результате которого на конкретную дату составляется технический паспорт объекта недвижимости установленного образца, где фиксируются его фактические: наличие, месторасположение, границы, состав, технические и иные характеристики.


1.4. Государственная регистрация объекта - это внесение записи, содержащей однозначное указание предмета регистрации, в соответствующий государственный реестр: домовладений, зданий (строений), помещений, сооружений. В результате регистрации объекту присваивается уникальный кадастровый номер, подтверждающий факт его наличия на дату обследования в определенном месте, в конкретном составе и границах, соответствующих нормативным и техническим требованиям, указанным в представленных заявителями разрешительных и юридических документах.


Регистрация выполняется пообъектно с целью идентификации и индивидуализации недвижимости имущества и последующей регистрации прав на него в учреждениях юстиции или иных уполномоченных органах.


1.5. Кадастровый номер - это уникальный номер, который присваивается каждому домовладению, зданию (строению), помещению или сооружению, как объекту права, по результатам технического учета и сохраняется за ним до тех пор, пока объект физически и юридически существует.


Порядок учета и структура кадастрового номера устанавливаются Правительством РФ, а методологические требования, связанные с его формированием по зданиям, помещениям и сооружениям - уполномоченным органом Свердловской области, исходя из существующего порядка их учета.


1.6. Государственная система технического учета и регистрации объектов недвижимости действует и развивается за счет средств их собственников и владельцев, бюджетных средств и иных поступлений, не запрещенных законодательством.


Плата за технический учет, регистрацию и представление информации об объектах жилищного фонда по архивным данным взимается в размерах, устанавливаемых по единой методике формирования цен, утверждаемой исполнительным органом власти Свердловской области.


Плата за работы, выполняемые по видам деятельности, не относящимся к государственному учету жилищного фонда, определяется на основе договорных цен, но не ниже себестоимости.



2. ОБЪЕКТЫ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И РЕГИСТРАЦИИ


2.1. Первичной и основной единицей технического учета и статистического наблюдения является инвентарный объект, который характеризуется следующими неотъемлемыми признаками:


- единством и неразрывностью территории, выделенной для строительства и эксплуатации инвентарного объекта;


- наличием одного (или нескольких строений) основного назначения, для целей строительства и эксплуатации которого был выделен земельный участок. Совокупность нескольких основных строений, с учетом вспомогательных построек служебного назначения, образует сложную вещь;


- единством учетной (балансовой или иной контрольной) стоимости;


- единством владения. Совокупность юридических и физических лиц, отвечающих за техническое состояние и соблюдение технических норм эксплуатации, согласно действующему законодательству, рассматривается как единое лицо, отношения между участниками которого регулируются законом или договором;


- конкретностью назначения. При многоцелевом назначении совокупность функций здания (иного строения) рассматривается как единое целое, в зависимости от правил учета, устанавливаемых Госкомстатом.


2.2. Инвентарный объект образуется единством его конструктивных (строительных) и функциональных частей.


2.3. Отдельно рассматриваемая функциональная часть (части) здания (например: квартира, встроенно-пристроенное помещение нежилого назначения и т.п.) инвентарного объекта не образуют, но могут являться самостоятельными объектами права, подлежащими кадастровому учету и регистрации (так называемые "вторичные объекты недвижимости").


Вторичный объект недвижимости образуется, когда функциональная часть здания (строения) или сооружения выделена (обособлена) в натуре, имеет определенные физические границы (объемы) и правовой статус, отличный от статуса инвентарного объекта.


2.4. Объектами, подлежащими обязательному учету и регистрации, являются принимаемые (принятые) в эксплуатацию или эксплуатируемые здания, помещения и сооружения, в том числе:


- в виде единого комплекса недвижимого имущества гражданского назначения, который включает земельный участок в установленных границах и расположенные на нем жилые и нежилые здания (строения), сооружения основного назначения, иные объекты недвижимости с обслуживающими пристройками, служебными постройками и сооружениями вспомогательного назначения;


- здания жилого и различного нежилого назначения, возведенные на необособленном земельном участке;


- дачные и садовые дома с обслуживающими их постройками вспомогательного назначения;


- сооружения коммунально-бытового назначения, в том числе: сети и сооружения водопровода и канализации, теплоснабжения; городские проезды, искусственные водоотводные и другие сооружения дорожного-мостового хозяйства, объекты зеленых насаждений (скверы, парки, уличные посадки т.п.);


- единицы комплекса недвижимого имущества, выделенные в натуре и предназначенные для самостоятельного использования в качестве отдельного объекта права в различных целях, в т.ч.:


- квартиры;


- нежилые помещения различного функционального назначения;


- боксы в гаражно-строительных кооперативах и помещения иных потребительских кооперативов;


- элементы инженерной инфраструктуры коммунально-бытового назначения, включая объекты инженерных сооружений и сетей водопровода, канализации, тепло и электроснабжения, внешнего городского благоустройства и зеленых насаждений, обособленные в хозяйственном и/или планировочном отношении.


2.5. Техническому учету, без регистрации и присвоения кадастрового номера, подлежат также самовольно возведенные, переоборудованные и перепланированные объекты недвижимости с составлением актов установленного образца для последующей передачи информации в органы Госархстройнадзора.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»