Действующий

О Концепции "Совершенствование организации медицинской помощи учащимся общеобразовательных организаций в Свердловской области на период до 2025 года" (с изменениями на 27 декабря 2013 года)



Глава 9. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКА


Для реализации комплексной программы укрепления здоровья в школе педиатр совместно со школьной администрацией решает следующие задачи:


1) анализ актуальной ситуации в школе. В ходе анализа выявляется с помощью обследований состояние здоровья педагогов и детей, отношение к проблеме здоровья учителей, самих учащихся и их родителей. Происходит поиск среди администрации, педагогов, детей и родителей тех, кто по разным причинам заинтересован в предполагающихся изменениях и мог бы стать "локомотивом" перемен;


2) постановка ближайших и отдаленных целей, разработка стратегии их достижения. На этом этапе тщательно продумываются ожидаемые результаты, разрабатывается план, то есть последовательность достижения результатов; методы, приемы, способы действий, которые будут использованы при движении к целям; критерии оценки успешности этого движения. Рекомендуется ставить цели, которые могут быть измерены количественно. Например, уменьшить количество острых респираторных инфекций на 10 - 12 процентов;


3) анализ имеющихся ресурсов. Речь идет как о финансовых и материальных ресурсах, необходимых для решения поставленных задач, так и о ресурсах кадровых (профессиональная компетентность учителей, готовность учителей, детей, родителей приложить свои силы для реализации изменений), о ресурсах времени, информационных ресурсах, а также об административном ресурсе (возможности школы привлечь к участию в реализации задуманных планов муниципальные власти, более или менее крупные бизнес-структуры, местные государственные предприятия и учреждения здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел и иные);


4) начало практической реализации задуманного проекта. Выполнение первых шагов намеченного плана. Оценка взятого направления и темпа продвижения к цели, наличия/отсутствия необходимых ресурсов и их поиск. Организация и координация работ по проекту;


5) оценка и контроль происходящих изменений. Коррекция деятельности. На этом этапе происходит оценка изменений, происходящих в общеобразовательной организации под влиянием реализации проекта. Для оценки используются первоначально разработанные критерии. Если обнаруживается отклонение от планов, принимается решение о коррекции деятельности по проекту: постановка новых задач и использование других средств, методов, приемов деятельности;


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1676-ПП)


6) окончание проекта. Происходит тогда, когда, по мнению большинства участников, цель достигнута и можно переходить от этапа развития школы к этапу ее функционирования на новом уровне.


Рекомендуется использовать следующие стратегии:


1) использование научных знаний и результатов различных экспериментов инновационных школ, экспериментальных площадок, мировых достижений;


2) систематический тренинг учителей. Тренинги вырабатывают те элементы профессионального подхода, которые могут развиваться только на основе навыков. Поэтому разумно сочетать такие формы, как тренинги, семинары, технологии погружения в решаемые проблемы;


3) "естественное" развитие. Суть заключается в том, чтобы все начинания воспринимались как органически необходимые, возникающие на основе реального развития такой сложной гуманитарной системы, каковой является школа;


4) создание школьных советов, разрабатывающих профилактическое направление деятельности общеобразовательной организации по формированию здорового образа жизни (медицинские работники, педагоги, родители, дети).


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 27.12.2013 N 1676-ПП)