Недействующий

Об утверждении региональных проектов в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 30 марта 2019 года) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.10.2023 N 1325)



3. Результаты регионального проекта "Учитель будущего"

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

1

2

3

4

1.

Внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций

1.1.

Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций.

Характеристика результата федерального проекта: Приняты федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 г. во всех субъектах Российской Федерации системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет:

сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций;

повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательных организаций;

подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;

установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;

выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации;

проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций

1.1.1.

В Республике Татарстан внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций

31.12.2021

Приняты нормативные правовые акты, регламентирующие действие с 1 июня 2020 г. в Республике Татарстан системы аттестации руководителей общеобразовательных организаций, которая позволяет:

сформировать эффективную систему отбора кандидатов на должность руководителей общеобразовательных организаций, а также систему кадрового резерва руководителей общеобразовательных организаций;

повысить эффективность образовательной, финансово-хозяйственной, организационной деятельности общеобразовательных организаций через разработку и реализацию программ развития образовательной организации;

подтвердить соответствие уровня квалификации руководителей общеобразовательных организаций требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;

установить соответствие уровня квалификации кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации требованиям, требованиям, предъявляемым к занимаемой должности;

выявлять приоритетные направления повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и кандидатов на должность руководителя общеобразовательной организации;

проводить ежегодный мониторинг результатов аттестационных процедур руководителей общеобразовательных организаций

1.2.

Результат федерального проекта: Обеспечена возможность для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок.

Характеристика результата федерального проекта: К 1 сентября 2024 г. во всех субъектах Российской Федерации внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволяет:

обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей;

создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий;

обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации;

стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций;

поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом;

обеспечить возможность использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения;

обеспечить опережающее обучение новым образовательным технологиям, внедрение различных форматов электронного образования; в том числе мероприятий по повышению квалификации учителей, работающих с талантливыми детьми.

Кроме того, синхронизируется работа в образовательных организациях высшего образования по доработке и реализации концепции обновления содержания и технологий педагогического образования

1.2.1.

Реализован комплекс мер для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками, привлечения работодателей к дополнительному профессиональному образованию педагогических работников, в том числе в форме стажировок

31.12.2020

К концу 2020 года внедрена система непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, которая позволяет:

обеспечить доступность для каждого педагогического работника качественного дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности с учетом его профессиональных дефицитов и интересов, а также требований работодателей;

создать условия для саморазвития, повышения уровня профессионального мастерства, овладения навыками использования современных цифровых технологий;

обеспечить единые принципы организации и планирования повышения квалификации педагогических работников во всех субъектах Российской Федерации;

стимулировать участие педагогических работников в деятельности профессиональных ассоциаций;

поддерживать развитие "горизонтального обучения" среди педагогических работников, в том числе на основе обмена опытом;

обеспечить инструменты для использования в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий обучения

1.3.

Результат федерального проекта: Не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования.

Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования 85 субъектов Российской Федерации прошли обучение, в том числе с использованием дистанционных технологий, в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе не менее 255 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

подготовку работников по программам педагогической магистратуры, направленным на формирование и развитие исследовательской культуры обучающихся и педагогов, а также в форме профессиональных стажировок в рамках взаимодействия с предприятиями региона и другими регионами;

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с обучающимися;

повышение подготовки обучающихся в процессе реализации общеобразовательных программ и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS)

1.3.1.

Не менее 5 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2020

К концу 2020 года не менее 5 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, являющихся юридическими лицами либо структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования или/и по образовательным программам дополнительного профессионального образования, организующими и осуществляющими непрерывное образование педагогических работников с учетом анализа их потребностей в освоении компетенций. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания;

повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS)

1.3.2.

Не менее 10 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2021

К концу 2021 года не менее 10 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания;

повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS)

1.3.3.

Не менее 20 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2022

К концу 2022 года не менее 20 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания;

повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS)

1.3.4.

Не менее 30 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2023

К концу 2023 года не менее 30 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания;

повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS)

1.3.5.

Не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысили уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования

31.12.2024

К концу 2024 года не менее 50 процентов педагогических работников системы общего, дополнительного и профессионального образования прошли обучение в рамках национальной системы профессионального роста педагогических работников на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Формируемая сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников обеспечивает:

актуализацию профессиональных знаний, умений, навыков и компетенций педагогических работников;

подготовку педагогических работников к использованию новых форм, методов и средств обучения и воспитания, в том числе разработанных и внедряемых в рамках национального проекта "Образование";

внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания;

повышение качества получаемых обучающимися в процессе реализации общеобразовательных программ знаний и формирование компетенций с учетом задачи по улучшению результатов участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS)

Результат федерального проекта: Не менее 10 процентов педагогических работников системы общего и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.

Характеристика результата федерального проекта: В 2020 - 2024 годах добровольную независимую оценку квалификаций прошли не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, созданных во всех субъектах Российской Федерации, в том числе:

в 2020 году в 19 субъектах Российской Федерации - не менее 19 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;

в 2021 году в 34 субъектах Российской Федерации - не менее 34 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;

в 2022 году в 49 субъектах Российской Федерации - не менее 49 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;

в 2023 году в 65 субъектах Российской Федерации - не менее 65 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов;

в 2024 году во всех субъектах Российской Федерации созданы и функционируют не менее 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, что позволяет обеспечить соответствующую современным требованиям независимую процедуру подтверждения соответствия квалификации положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям

1.8.

Не менее 10 процентов педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей прошли добровольную независимую оценку профессиональной квалификации

31.12.2019 - 31.12.2024

Прохождение в 2020 - 2024 годы добровольной независимой оценки профессиональной квалификации не менее чем 10 процентов педагогических работников на базе аккредитационного центра системы образования, созданного в Республике Татарстан

1.9.

Результат федерального проекта: Не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.

Характеристика результата федерального проекта: В 2021 - 2024 годах не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, что позволяет:

создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников;

привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников образовательных организаций высшего образования;

актуализировать и расширить полученные педагогическими работниками в процессе профессионального образования знания, умения и компетенции;

обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы.

В целях достижения результата будут реализованы программы выявления и поддержки молодежи, мотивированной к освоению педагогической профессии, внедрены механизмы повышения степени участия молодых людей (студентов) в обучении школьников (наставничество), а также обеспечено привлечение в сферу общего и дополнительного образования детей специалистов-практиков и студентов образовательных организаций высшего образования, в том числе не имеющих профильного педагогического образования

1.9.1.

Не менее 70 процентов учителей в возрасте до 35 лет вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы

31.12.2020 - 31.12.2024

Вовлечение в 2021 - 2024 годах не менее 70 процентов педагогических работников в возрасте до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения, в том числе наставничества, в первые три года работы позволяет:

создать условия для профессиональной и социально-бытовой адаптации педагогических работников;

привлечь и закрепить в общеобразовательных организациях лучших выпускников образовательных организаций высшего образования;

обеспечить баланс состава педагогических коллективов и преемственность традиций российской школы