Недействующий

Об утверждении региональных проектов в рамках национального проекта "Образование" в Республике Татарстан на 2019 - 2024 годы (с изменениями на 30 марта 2019 года) (утратило силу на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.10.2023 N 1325)



3. Задача и результаты регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)"

N п/п

Наименование задачи, результата

Срок

Характеристика результата

1

2

3

4

1.

Задача национального проекта: Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ

1.1.

Результат федерального проекта: Проведен мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам "Ворлдскиллс" в г. Казани в 2019 году (далее - мировой чемпионат по стандартам "Ворлдскиллс").

Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2016 г. N 750-р в 2019 году в г. Казани впервые на территории Российской Федерации пройдет мировой чемпионат по стандартам "Ворлдскиллс". В чемпионате примут участие не менее 1 630 участников соревнований и 1 500 из не менее 76 стран мира, в том числе и национальная сборная Российской Федерации. Будут достигнуты целевые индикаторы плана основных мероприятий по подготовке и проведению мирового чемпионата по стандартам "Ворлдскиллс", в том числе достижение 1 млн человек, привлеченных к движению "Ворлдскиллс" через развитие системы чемпионатов. Кроме того, проведение чемпионата позволит:

продемонстрировать конкурентоспособность среднего профессионального образования Российской Федерации;

обеспечить сбор и распространение лучших мировых практик реализации образовательных программ среднего профессионального образования среди профессиональных образовательных организаций в Российской Федерации.

Срок: 27.08.2019

1.1.1.

Проведение мирового чемпионата по стандартам "Ворлдскиллс"

27.08.2019

Мировой чемпионат по стандартам "Ворлдскиллс" будет проведен в г. Казани с 22 по 27 августа 2019 года. Порядка 1 600 молодых профессионалов из более чем 60 стран мира будут соревноваться по 56 компетенциям в различных сферах производства: от столярного дела до флористики, от парикмахерского искусства до электроники, от кузовного ремонта до хлебопечения. Оценивать их будут более 1 500 экспертов. Соревнования пройдут на базе Международного выставочного центра "Казань Экспо"

1.2.

Результат федерального проекта:

Не менее 5 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

Не менее 6 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

Не менее 8 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

Не менее 13 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

Не менее 18 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

Не менее 25 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки РФ) от 16 августа 2013 г. N 968, к концу 2024 года увеличено, по сравнению с 2018 годом, число обучающихся, завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, не менее чем 25 процентов. Реализация мероприятий федерального проекта будет направлена на формирование обновленных содержательных, организационно-методологических, материально-технических условий для прохождения промежуточной и итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена, что позволит поэтапно достичь следующих результатов охвата обучающихся накопительным итогом:

2019 г. - 5 процентов обучающихся;

2020 г. - 6 процентов обучающихся;

2021 г. - 8 процентов обучающихся;

2022 г. - 13 процентов обучающихся;

2023 г. - 18 процентов обучающихся;

2024 г. - 25 процентов обучающихся

1.2.1.

В 2019 году не менее 5 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

В 2020 году не менее 6 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

В 2021 году не менее 8 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

В 2022 году не менее 13 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

В 2023 году не менее 18 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена.

В 2024 году не менее 25 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, проходят аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

31.12.2019 - 31.12.2024

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 16 августа 2013 г. N 968, в 2024 году увеличено, по сравнению с 2018 годом, число студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и проходящих государственную итоговую аттестацию в виде демонстрационного экзамена, и составляет не менее 25 процентов студентов (курсантов), завершающих освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

1.3.

Результат федерального проекта:

функционирование не менее 10 центров опережающей профессиональной подготовки;

функционирование не менее 22 центров опережающей профессиональной подготовки;

функционирование не менее 34 центров опережающей профессиональной подготовки;

функционирование не менее 51 центра опережающей профессиональной подготовки;

функционирование не менее 68 центров опережающей профессиональной подготовки;

сформирована сеть из 100 центров опережающей профессиональной подготовки;

функционирование не менее 10 центров опережающей профессиональной подготовки и 5 000 мастерских, оснащенных современным оборудованием.

Характеристика результата федерального проекта: В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (подпункт "в" пункта 1) центр опережающей профессиональной подготовки создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации) с предоставлением им возможности:

использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения;

реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;

проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;

осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии.

В целях эффективности реализации мероприятий Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Минпросвещения РФ) в первой половине 2019 года будет сформированы целевые модели, определяющие основные принципы создания и функционирования центров опережающей профессиональной подготовки. К концу 2024 года во всех субъектах за счет средств федеральной поддержки планируется создать 100 центров опережающей профессиональной подготовки (расходы на формирование современных условий труда для сотрудников центра опережающей профессиональной подготовки, в том числе средства на закупку рабочих мест для сотрудников центра опережающей профессиональной подготовки, оборудования для реализации мероприятий с участием общеобразовательных организаций, а также на расходные материалы для обеспечения их деятельности) и 5 000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, что позволит:

выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" (далее - Союз "Ворлдскиллс");

обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами "Ворлдскиллс";

оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне.

Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров, позволит:

обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов;

с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ;

Результат федерального проекта:

функционируют не менее 700 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;

функционируют не менее 1 400 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;

функционируют не менее 2 200 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;

функционируют не менее 3 100 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;

функционируют не менее 4 120 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций;

функционируют не менее 5 000 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций.

Характеристика результата федерального проекта: Создание мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, осуществляется во исполнение поручения Президента Российской Федерации по итогам встреч с членами национальной сборной России по профессиональному мастерству от 21 сентября 2015 г. N Пр-1921 (подпункт "д" пункта 1) по следующим направлениям:

промышленные и инженерные технологии;

строительство;

обслуживание транспорта и логистика;

искусство и дизайн;

сфера услуг.

В целях эффективности реализации мероприятий Минпросвещения РФ в первой половине 2019 года будут сформированы целевые модели, определяющие основные принципы создания и функционирования мастерских.

На основании экспертных оценок востребованности групп профессий и специальностей с учетом мониторинга качества подготовки кадров в соответствии с приоритетами развития российской экономики определена следующая потребность в количестве мастерских по группам специальностей:

промышленные и инженерные технологии (специализация "Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов") - 300 мастерских;

информационные и коммуникационные технологии - 400 мастерских;

строительство - 600 мастерских;

обслуживание транспорта и логистика - 600 мастерских;

искусство, дизайн и сфера услуг - 500 мастерских;

промышленные и инженерные технологии (специализация "Автоматизация, радиотехника и электроника") - 200 мастерских;

сельское хозяйство - 400 мастерских;

социальная сфера - 2 000 мастерских.

Таким образом, к 2024 году планируется создание не менее 5 000 мастерских (см. результат 1.23), оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе создание мастерских предполагает расходы на приобретение средств обучения, средств вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивного и презентационного оборудования, мебели и расходных материалов), что позволит:

выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза "Ворлдскиллс";

обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами "Ворлдскиллс";

оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне

1.3.1.

В 2019 - 2020 годах создано и функционирует не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 3 мастерских, оснащенных современным оборудованием <1>.

В 2021 - 2023 годах создано и функционирует не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 4 мастерских, оснащенных современным оборудованием.

В 2024 году создано и функционирует не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 5 мастерских, оснащенных современным оборудованием

31.12.2019 - 31.12.2024

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (подпункт "в" пункта 1) центр опережающей профессиональной подготовки создается в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций (как самостоятельные организации или структурные подразделения существующих организаций, реализующих дополнительные образовательные программы для взрослых, программы профессиональной подготовки и переподготовки кадров, программы профессиональной ориентации) с предоставлением им возможности:

использования совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", в том числе по программе ускоренного обучения;

реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;

проведения демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс" для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;

осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии.

К концу 2024 года в Республике Татарстан за счет средств федеральной поддержки планируется создать не менее 1 центра опережающей профессиональной подготовки и не менее 5 мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций (в том числе приобретены средства обучения, средства вычислительной техники и лицензионного программного обеспечения, интерактивное и презентационное оборудование, мебель, расходные материалы), что позволит:

выстроить систему эффективной подготовки и дополнительного профессионального образования по профессиям, в том числе для сдачи демонстрационного экзамена с учетом опыта Союза "Ворлдскиллс";

обеспечить подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, в том числе стандартами "Ворлдскиллс";

оказать влияние на рост конкурентоспособности среднего профессионального образования Российской Федерации на международном уровне.

Внедрены программы модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров.

Внедрение программ модернизации образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в целях ликвидации дефицита квалифицированных рабочих кадров, позволит:

обеспечить качество среднего профессионального образования на уровне, сопоставимом с лучшими мировыми практиками, и при этом ответить на вызовы текущих и прогнозируемых кадровых дефицитов;

с учетом стратегий регионального развития реализовать меры по развитию инфраструктуры, кадрового потенциала, созданию современных условий для реализации профессиональных образовательных программ

1.4.

Результат федерального проекта: Разработана методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися и посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков.

Характеристика результата федерального проекта: Разработка к концу 2019 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков, позволит:

сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования;

обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики;

обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции

1.4.1.

В Республике Татарстан внедрена методология наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков

01.07.2020

Внедрение к концу 2020 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования, в том числе посредством привлечения к этой деятельности специалистов-практиков, позволит:

сформировать организационно-методическую основу для внедрения и последующего развития механизмов наставничества в системе среднего профессионального образования;

обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики;

обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции

1.5.

Результат федерального проекта: Разработаны и внедрены методические рекомендации (целевая модель) по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием профессиональной образовательной организации, в том числе в обновлении образовательных программ.

Характеристика результата федерального проекта: Внедренные к концу 2019 года путем предварительной апробации методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательных организаций, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления развитием профессиональной образовательной организации и участие в обновлении образовательных программ, позволят:

усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления развитием профессиональными образовательными организациями;

обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентированных компонентов;

повысить уровень среднего профессионального образования;

повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования

1.5.1.

Не менее чем в 70 процентах профессиональных образовательных организаций Республики Татарстан внедрена целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ

31.12.2021 - 31.12.2024

Целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в управлении профессиональными образовательными организациями, в том числе через представительство в коллегиальных органах управления профессиональной образовательной организацией и участие в обновлении образовательных программ, поэтапно внедряемая до конца 2024 года, позволит:

усовершенствовать организационные, финансово-экономические и методические механизмы управления профессиональными образовательными организациями;

обновить образовательные программы среднего профессионального образования в части включения практикоориентируемых компонентов;

повысить уровень среднего профессионального образования;

повысить конкурентоспособность среднего профессионального образования

1.6.

Результат федерального проекта: Во всех субъектах Российской Федерации внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев.

Характеристика результата федерального проекта: Внедрение к концу 2023 года во всех субъектах Российской Федерации программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", позволит:

создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний;

обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития;

сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования;

оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации;

повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне

1.6.1.

В Республике Татарстан внедрены программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев

01.01.2021 - 31.12.2023

Внедрение к концу 2023 года в Республике Татарстан программ профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам "Ворлдскиллс", позволит:

создать систему подготовки кадров, в том числе обеспечивающую непрерывное получение гражданами профессиональных знаний;

обновить образовательные программы профессионального обучения в соответствии с современными и перспективными направлениями технического и социально-экономического развития;

сформировать профессиональный кадровый потенциал, отвечающий вызовам современности и будущего развития системы профессионального образования;

оказать благоприятное влияние на социально-экономическое развитие соответствующих субъектов Российской Федерации;

повысить конкурентоспособность профессионального образования Российской Федерации на международном уровне

1.7.

Результат федерального проекта: Не менее 70 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, вовлечены в различные формы наставничества.

Характеристика результата федерального проекта: Внедрение с 1 июля 2020 г. апробированной методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70 процентов обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит:

обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики;

обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции

1.7.1.

Не менее 70 процентов обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, вовлечены в различные формы наставничества

01.01.2020 - 01.01.2024

Внедрение с 1 июля 2020 года методологии наставничества в системе среднего профессионального образования позволит к концу 2024 года вовлечь в различные формы наставничества не менее 70 процентов обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. Реализованный комплекс мер позволит:

обеспечить привлечение в роли наставников обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования работников предприятий и организаций, в том числе из реального сектора экономики;

обучающимся получить необходимые знания, а также на реальном примере специалистов-практиков сформировать личные и профессиональные компетенции

1.8.

Результат федерального проекта: В 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, не менее 25 процентов выпускников проходят итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена.

Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация для не менее 25 процентов обучающихся проводится в форме демонстрационного экзамена, что позволит:

оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям;

внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации

1.8.1.

В 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования на территории Республики Татарстан, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в форме демонстрационного экзамена

31.12.2019 - 31.12.2024

К концу 2024 года в 50 процентах организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, государственная итоговая аттестация и промежуточная аттестация обучающихся проводятся в форме демонстрационного экзамена, что позволит:

оценить качество подготовки и квалификации выпускников по соответствующим профессиям и специальностям;

внедрить использование современных технологий обучения и проведения аттестации

1.9.

Результат федерального проекта: Не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", из них не менее 10 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс".

Характеристика результата федерального проекта: К концу 2024 года не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", а также прошли практику на предприятиях-партнерах. Кроме того, не менее 10 тысяч из них сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс".

Проведение данных мероприятий позволит:

создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения);

сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения);

оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне;

обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству

1.9.1

Не менее 315 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", из них не менее 64 преподавателей (мастеров производственного обучения) сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс"

31.12.2019 - 31.12.2024

К концу 2024 года не менее 315 преподавателей (мастеров производственного обучения) прошли повышение квалификации преподавателей по программам, основанным на опыте Союза "Ворлдскиллс", и прошли практику на предприятиях-партнерах, а также не менее 64 из них сертифицированы в качестве экспертов "Ворлдскиллс". Проведение данных мероприятий позволит:

создать условия для стимулирования роста профессионального мастерства преподавателей (мастеров производственного обучения);

сформировать высокоэффективный кадровый потенциал преподавателей (мастеров производственного обучения);

оказать влияние на рост конкурентоспособности профессионального образования Российской Федерации на международном уровне;

обеспечить формирование пула экспертов, сертифицированных для проведения демонстрационных экзаменов и подготовки команд к чемпионатам по профессиональному мастерству


________________


<1> Срок реализации задачи устанавливается плановым и уточняется ежегодно по итогам отбора Минпросвещения РФ субъектов Российской Федерации на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по соответствующему мероприятию, количество созданных центров и мастерских может меняться по итогам конкурсных отборов Минпросвещения РФ.