КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На сегодняшний день в системе дополнительного образования Кемеровской области созданы определенные условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:
используются разнообразные виды детских творческих объединений;
расширяется возрастной диапазон программ;
увеличивается доля дополнительных образовательных программ, рассчитанных на реализацию от 5 лет и более;
расширяется спектр дополнительных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, программы для детей с ограниченными возможностями здоровья);
активно осваиваются различные образовательные технологии.
Наряду с этим произошли качественные изменения в деятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, направленные на совершенствование управления в данной сфере.
Между тем быстрые темпы информационного развития современного общества, изменение экономической ситуации, высокий уровень общественной вовлеченности в вопросы образования устанавливают новые требования к сложившейся системе дополнительного образования и обозначают ряд существующих проблем:
отсутствие законодательно закрепленного права ребенка на получение дополнительного образования на бесплатной основе;
отсутствие возможностей контроля за фактом получения ребенком образовательной услуги;
невозможность точного определения реального, а не рассчитанного по количеству услуг, охвата детей дополнительным образованием;
незначительная роль негосударственных организаций, индивидуальных предпринимателей в общем образовательном пространстве на равных условиях с муниципальными и государственными образовательными организациями.
В связи с этим возникает потребность в разработке и внедрении иных социально ориентированных финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в Кемеровской области.