Принят
Советом народных депутатов
Кемеровской области
20 марта 2019 года
Внести в Закон Кемеровской области от 29.09.2011 N 95-ОЗ "О контрольно-счетной палате Кемеровской области" (Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2011, 29 сентября; 2012, 27 апреля; Кузбасс, 2014, 14 марта, 14 мая; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 3 марта, N 4200201603030003; 2017, 7 июля, N 4200201707070007; Электронные ведомости Совета народных депутатов Кемеровской области, 2018, 12 июля, 27 декабря; 2019, 6 марта) следующие изменения:
1) в пункте 4 статьи 1 слова "является органом государственной власти Кемеровской области," исключить;
2) в статье 5:
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В состав коллегии контрольно-счетной палаты входят председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В заседаниях коллегии контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Совета народных депутатов Кемеровской области.";
пункт 5 признать утратившим силу;
3) абзац второй пункта 1 статьи 6 признать утратившим силу;
4) пункт 5 статьи 9 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:
"8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.";
5) дополнить статьей 9-1 следующего содержания:
"Статья 9-1. Порядок досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства или злоупотреблением должностными полномочиями
1. Решение о досрочном прекращении полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотреблением должностными полномочиями принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области и оформляется постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области, которым определяется момент прекращения полномочий указанных должностных лиц.
2. Вопрос о досрочном прекращении полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, в связи с нарушением требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотреблением должностными полномочиями включается в повестку сессии Совета народных депутатов Кемеровской области на основании заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области.
3. Специальная комиссия формируется по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области либо по инициативе Губернатора Кемеровской области или председателя Совета народных депутатов Кемеровской области. Указанная инициатива должна содержать информацию о фактах, являющихся, по мнению инициатора, основанием для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области.
4. Специальная комиссия создается распоряжением председателя Совета народных депутатов Кемеровской области, в котором определяется ответственный комитет Совета народных депутатов Кемеровской области.
В состав комиссии, помимо депутатов Совета народных депутатов Кемеровской области, включаются лица, обладающие специальными знаниями в сфере экономики и финансов, а также в сфере государственной гражданской службы Кемеровской области.
5. Специальная комиссия рассматривает обращения (материалы), касающиеся оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, по итогам их рассмотрения готовит заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий указанных должностных лиц.
6. Специальная комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций необходимую информацию, запрашивать пояснения должностных лиц контрольно-счетной палаты по поводу оснований, выдвигаемых для досрочного прекращения их полномочий, а также приглашать должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, на заседания по рассмотрению обращений (материалов) и информации.
7. По итогам рассмотрения обращений (материалов) и информации специальная комиссия дает заключение о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области. Заключение утверждается большинством голосов от числа членов комиссии.
Заключение специальной комиссии о наличии либо отсутствии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, вносится в Совет народных депутатов Кемеровской области не позднее шестидесяти дней со дня издания распоряжения председателя Совета народных депутатов Кемеровской области о создании специальной комиссии.
8. При поступлении в Совет народных депутатов Кемеровской области заключения специальной комиссии о наличии оснований для досрочного прекращения полномочий должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, предварительное рассмотрение заключения осуществляется ответственным комитетом, при этом запрашивается письменное мнение должностных лиц контрольно-счетной палаты, замещающих государственные должности Кемеровской области, по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для досрочного прекращения их полномочий.";
6) в пункте 1 статьи 10:
в подпункте 2 слова ", в том числе проектов законов о внесении в них изменений" исключить;
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
дополнить подпунктами 11-1 - 11-7 следующего содержания:
"11-1) осуществление аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
11-2) осуществление экспертизы обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов в рамках своей компетенции;
11-3) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
11-4) осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) по обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района);
11-5) осуществление финансового контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки капитального ремонта, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
11-6) осуществление аудита в сфере закупок в соответствии с действующим законодательством;
11-7) осуществление контроля за реализацией документов стратегического планирования Кемеровской области;";
7) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годового плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно.
2. Годовой план работы контрольно-счетной палаты включает контрольные, экспертно-аналитические мероприятия с указанием их видов, а также другие мероприятия, осуществляемые контрольно-счетной палатой, с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц контрольно-счетной палаты и утверждается в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета народных депутатов Кемеровской области, предложений и запросов Губернатора Кемеровской области.
4. Поручения Совета народных депутатов Кемеровской области, а также предложения и запросы Губернатора Кемеровской области для включения в годовой план работы контрольно-счетной палаты направляются в контрольно-счетную палату в срок до 15 декабря года, предшествующего планируемому, и подлежат включению в проект годового плана работы контрольно-счетной палаты на очередной год.
5. Проект годового плана работы контрольно-счетной палаты рассматривается коллегией контрольно-счетной палаты и утверждается председателем контрольно-счетной палаты в порядке и сроки, установленные Регламентом контрольно-счетной палаты.
6. Основанием для внесения изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты являются:
поручения Совета народных депутатов Кемеровской области, а также предложения и запросы Губернатора Кемеровской области, поступившие в контрольно-счетную палату после утверждения годового плана работы контрольно-счетной палаты;
решения коллегии контрольно-счетной палаты о внесении изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты.
Контрольно-счетная палата приступает к исполнению мероприятий, указанных в абзаце втором настоящего пункта, не позднее трех рабочих дней после поступления поручения Совета народных депутатов Кемеровской области или предложения или запроса Губернатора Кемеровской области.
7. Внесение изменений в годовой план работы контрольно-счетной палаты осуществляется в порядке, установленном Регламентом контрольно-счетной палаты.";
8) в статье 15:
в пункте 1:
подпункт 3 признать утратившим силу;