Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года (с изменениями на 1 апреля 2024 года)



2.2.12. Государственное управление


Стратегическая цель - повышение эффективности управления в органах власти Новгородской области и увеличение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, до 92,0 процентов к 2022 году и до 95,0 процентов к 2025 году (2018 год - 90,3 процента).


Реформа государственного управления в Новгородской области стартовала в 2003 году. Основными направлениями реформы являлись совершенствование структуры и штатной численности органов исполнительной власти области путем применения современных технологий управления, таких как информационные технологии и технологии аутсорсинга. С целью улучшения взаимодействия органов власти и населения создана и развивается сеть многофункциональных центров, а также центров оказания услуг для бизнеса. В регионе функционируют многофункциональные центры и их территориально обособленные структурные подразделения, специализированный центр для бизнеса и центры оказания услуг для бизнеса. Основной целью деятельности центров является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг для граждан и предпринимателей. Для достижения поставленной цели реализуются проекты "Вежливый чиновник", "Оказание бесплатной юридической помощи" и другие.


Однако до настоящего времени основными проблемами в сфере государственного и муниципального управления являются:


длительные сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;


нехватка квалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления, в том числе в сфере ИТ-технологий.


Для решения названных проблем планируется решить следующие задачи:


сократить сроки оказания услуг, в том числе путем сокращения административных процедур;


увеличить долю услуг, функций и сервисов, представленных в цифровом виде, без необходимости личного посещения органов власти и иных организаций;


перейти на принципы "бережливого производства" в государственном секторе, повысив эффективность внутренних процессов;


обеспечить в государственном и муниципальном управлении использование цифровых платформ;


привлечь квалифицированные кадры на государственную и муниципальную службу;


применить новые кадровые технологии на государственной и муниципальной службе в целях их эффективного функционирования.


Достижение указанных задач будут обеспечивать проектные инициативы:


"Бережливое государство: переход к модели, ориентированной на человека";