Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года (с изменениями на 1 апреля 2024 года)



2.2.4. Образование


Стратегической целью реализации приоритетного направления "Образование" является модернизация региональной образовательной системы, направленной на создание условий формирования к 2025 году экосистемы "Регион-Университет", обеспечивающей решение задачи опережающей подготовки высококвалифицированных специалистов в интересах социально-экономического развития региона и миграции талантов, посредством включения организаций всех уровней образования в единую систему "сквозного", непрерывного образования.


В настоящее время на территории области функционируют 164 общеобразовательные организации, в которых обучаются более 64 тыс. детей. Доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся составляет 96,8 процента (в 2017/2018 учебном году - 97,5 процента). В 2018/2019 учебном году обучение в две смены реализовано в 14 муниципальных общеобразовательных организациях. Реализация мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях позволит к 2022 году 1510 школьникам обучаться в новых школах с современным оборудованием и к 2025 году полностью ликвидировать двухсменный режим обучения.


К 2024 году будет создано 1510 новых мест в детских садах области, что позволит обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет. 100-процентная доступность дошкольного образования на территории области сохранится до 2025 года.


В городе Валдай будет построена общеобразовательная организация для одаренных детей на 800 мест, а также создана инфраструктура, обеспечивающая необходимые условия для обучения, отдыха и развития обучающихся, включая строительство инженерной инфраструктуры, жилых домов для педагогического состава, музыкального центра с концертным залом, благоустройство прилегающей территории и строительство пешеходной набережной, соединяющейся с исторической частью города.


(абзац введен Областным законом Новгородской области от 01.04.2024 N 475-ОЗ)


По результатам ЕГЭ в 2018 году выпускниками получено 44 "стобалльных" результата (в 2017 году - 17), получили медали 278 выпускников, средний балл по итоговой государственной аттестации (ГИА) в 2018 году равен 65,5. Область занимала 56 место по результатам ГИА в 2017 году.


Достижение 100-процентного показателя доступности к высокоскоростному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к 2022 году позволит обеспечить участие высококвалифицированных педагогов в образовательном процессе в каждом удаленном образовательном учреждении области. Потребность в кадрах со стороны образовательных учреждений области будет закрыта за счет развития качественного дистанционного обучения и позволит повысить качество образовательного процесса. Таким образом, средний балл ЕГЭ к 2022 году будет равен 62,0 баллам, к 2025 году - 65,5 балла. Образование Новгородской области войдет в 30 регионов-лидеров по результатам проведения ГИА.


Стратегическими вызовами развития системы профессионального образования Новгородской области являются:


формирование со стороны экономики спроса на высококвалифицированные кадры (в первую очередь "рабочих профессий") и неквалифицированную рабочую силу;


повышение требований работодателей к качеству труда и к качеству подготовки выпускников (необходимость кадрового обеспечения высокотехнологичных производств);


сложная демографическая ситуация (количество выпускников образовательных организаций профессионального образования не в полной мере обеспечивает кадровые потребности региона);


отставание материально-технической базы системы профессионального образования от развития современных технологий производства;


отсутствие достаточного количества рабочих мест (вакансий), соответствующих выпускаемым специальностям.


Подготовку кадров по 61 профессии и 72 специальностям среднего профессионального образования осуществляют 20 профессиональных образовательных организаций. Средний балл аттестата студентов, подавших документы в профессиональные образовательные организации на обучение по очной форме обучения за счет бюджета, составляет 3,44. Реализация проектов ранней профориентации и внедрение государственной итоговой аттестации по общеобразовательным предметам в системе среднего профессионального образования позволит к 2022 году поднять средний балл аттестата до 3,8 балла, а в 2025 году до 4,0 баллов и привлечь в систему среднего профессионального обучения области выпускников из других регионов страны.