Действующий

О внесении изменений в государственную программу Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"



1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Развитие и совершенствование системы государственного и муниципального управления является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития области, повышения уровня и качества жизни населения.


В состав основных направлений в области социальной поддержки населения, определенных в Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, входит обеспечение равной доступности граждан, независимо от места их проживания, к основным государственным социальным услугам, в том числе на основе создания и функционирования МФЦ, реализация возможности выдачи документов через МФЦ в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.


На сегодняшний день в области в сфере государственного и муниципального управления в основном сформирована нормативно-правовая база по ключевым направлениям указанной сферы, действовали соответствующие областные целевые программы, накоплен региональный опыт реформирования системы государственного и муниципального управления.


Государственные и муниципальные услуги идентифицированы, систематизированы и регламентированы. Взаимодействие с гражданами постепенно отделяется от органов власти и переводится в МФЦ и электронные каналы обслуживания.


Создана сеть учреждений МФЦ, организованная по смешанной модели организации, включающая Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", с филиалами в г. Тамбове и в г. Мичуринске и 22 муниципальных МФЦ.


Функционирует 157 территориально обособленных структурных подразделений (169 "окон"), созданных на базе сельских советов области. Таким образом, выполнен показатель (90%) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента от 07.05.2018 N 601) по обеспечению гражданам доступа к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.


В целях устранения административных барьеров, создания доступной и комфортной среды для ведения бизнеса субъектам малого и среднего предпринимательства в области успешно работает территориально обособленное структурное подразделение Тамбовское областное государственное казенное учреждение "МФЦ" "Мой бизнес" (3 "окна"), созданное на базе акционерного общества "Корпорация развития Тамбовской области".


Одним из основных показателей удовлетворенности граждан работой системы МФЦ является среднее время ожидания в очереди. Инструментом, призванным сократить время ожидания в очереди, а в дальнейшем и исключить понятие "очередь", является грамотно налаженная и на практике отработанная запись граждан на получение услуг, в том числе и предварительная. С 2017 года во всех МФЦ региона внедрена электронная очередь "ENTER". В ежедневном режиме осуществляется мониторинг указанного показателя, который не превышает установленного Указом Президента от 07.05.2018 N 601 показателя 15 минут. В среднем время ожидания в сети МФЦ области составляет около 6 минут.


При этом совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг остаются одними из наиболее актуальных задач государственной политики.


Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг требует выполнения целого комплекса мероприятий:


расширение перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу "одного окна";


развитие сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания;


развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;


обеспечение перехода от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям";