ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2019 года N 104-п


Об адресной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2019 N 194-п, от 19.12.2019 N 507-п, от 20.03.2020 N 83-п, от 06.11.2020 N 497-п, от 29.01.2021 N 21-п, от 20.08.2021 N 316-п, от 19.11.2021 N 505-п, от 21.10.2022 N 540-п, от 10.03.2023 N 87-п, от 28.12.2023 N 683-п)



В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", решения задач по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить прилагаемую адресную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы (далее - адресная программа).


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2019 N 194-п)


1.1. Определить Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уполномоченным органом, ответственным за реализацию адресной программы и взаимодействие со средствами массовой информации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам ее реализации.


(п. 1.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2019 N 194-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2022 N 540-п)


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:


2.1. В срок до 1 мая 2019 года утвердить аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.


2.2. Обеспечить своевременный ввод данных о выполнении мероприятий муниципальных программ в информационную систему Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "АИС "Реформа ЖКХ".



Первый заместитель
Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Г.Ф.БУХТИН



Приложение
к постановлению
Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 апреля 2019 года N 104-п



АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2019 - 2025 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2019 N 194-п, от 19.12.2019 N 507-п, от 20.03.2020 N 83-п, от 06.11.2020 N 497-п, от 29.01.2021 N 21-п, от 20.08.2021 N 316-п, от 19.11.2021 N 505-п, от 21.10.2022 N 540-п, от 10.03.2023 N 87-п, от 28.12.2023 N 683-п)



1. Паспорт программы

Наименование программы

Адресная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы (далее - программа)

Уполномоченный орган, ответственный за реализацию программы, главный распорядитель бюджетных средств

Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2022 N 540-п)

Цель программы

создание комфортных и безопасных условий проживания жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Задачи программы

переселение граждан в благоустроенные жилые помещения из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации;

ликвидация к 1 сентября 2025 года аварийного жилищного фонда, признанного до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации

Перечень муниципальных образований - участников программы

органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:

1. Городские округа:

1.1. г. Сургут,

1.2. г. Нефтеюганск,

1.3. г. Нягань,

1.4. г. Пыть-Ях,

1.5. г. Мегион,

1.6. г. Когалым,

1.7. г. Ханты-Мансийск,

1.8. г. Югорск.

2. Муниципальные районы (муниципальные образования в их составе):

2.1. Белоярский район (г.п. Белоярский, с.п. Сосновка, с.п. Казым, с.п. Верхнеказымский, с.п. Сорум, с.п. Лыхма),

2.2. Березовский район (г.п. Березово, г.п. Игрим),

2.3. Кондинский район (г.п. Междуреченский, г.п. Куминский, г.п. Кондинское, с.п. Мулымья),

2.4. Нефтеюганский район (с.п. Сентябрьский, с.п. Сингапай, с.п. Салым, г.п. Пойковский),

2.5. Октябрьский район (г.п. Приобье, г.п. Октябрьское, с.п. Унъюган, с.п. Перегребное, с.п. Сергино),

2.6. Советский район (г.п. Малиновский, с.п. Алябьевский, г.п. Агириш, г.п. Пионерский, г.п. Коммунистический, г.п. Таежный, г.п. Зеленоборск),

2.7. Сургутский район (с.п. Солнечный, г.п. Белый Яр, г.п. Барсово, г.п. Лянтор),

2.8. Ханты-Мансийский район (с.п. Горноправдинск, с.п. Селиярово)

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2019 N 194-п)

Этапы и сроки реализации программы

2019 - 2025 годы, в том числе:

этап 2019 года - до 31 декабря 2020 года;

этап 2020 года - до 31 декабря 2021 года;

этап 2021 года - до 31 декабря 2022 года;

этап 2022 года - до 31 декабря 2023 года;

этап 2023 года - до 31 декабря 2024 года;

этап 2024 года - до 1 сентября 2025 года

Объемы и источники финансирования программы

общий объем финансирования программы в 2019 - 2025 годах составляет 29 656 909,15 тыс. руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 7 054 143,64 тыс. руб.;

бюджета автономного округа - 20 131 123,98 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 2 471 641,52 тыс. руб.;

иных источников финансирования - 0,00 тыс. руб.;

из них:

этап 2019 года - 4 809 827,57 тыс. руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 676 765,39 тыс. руб.;

бюджета автономного округа - 3 651 972,1 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 481 090,08 тыс. руб.;

иных источников финансирования - 0,00 тыс. руб.;

этап 2020 года - 6 048 785,62 руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 716 083,75 тыс. руб.;

бюджета автономного округа - 4 844 428,1 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 488 273,77 тыс. руб.;

иных источников финансирования - 0,00 тыс. руб.;

этап 2021 года - 5 824 658,73 тыс. руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 658 833,8 тыс. руб.;

бюджета автономного округа - 3 803 045,41 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 362 779,52 тыс. руб.;

иных источников финансирования - 0,00 тыс. руб.;

этап 2022 года - 6 804 681,12 тыс. руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 929 350,7 тыс. руб.;

бюджета автономного округа - 4 254 363,27 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 620 967,15 тыс. руб.;

иных источников финансирования - 0,00 тыс. руб.;

этап 2023 года - 6 168 956,1 тыс. руб., в том числе за счет средств:

государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 073 110,0 тыс. руб.;

бюджета автономного округа - 3 577 315,1 тыс. руб.;

бюджетов муниципальных образований автономного округа - 518 531,0 тыс. руб.;

иных источников финансирования - 0,00 тыс. руб.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.10.2022 N 540-п)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

переселены 28,770 тыс. граждан из 998 аварийных многоквартирных домов общей площадью 414,195 тыс. кв. метров

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 28.12.2023 N 683-п)



2. Характеристика состояния жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Жилищный фонд автономного округа по данным Росстата по состоянию на 1 января 2017 года составил 33 706,2 тыс. кв. метров общей площади, или 57133 жилых здания (дома), из которых государственный жилищный фонд насчитывает 431,6 тыс. кв. метров, муниципальный - 2928,6 тыс. кв. метров.


Общая площадь непригодного для проживания (ветхого) и аварийного жилищного фонда на 1 января 2017 года составила 2599,5 тыс. кв. метров, из общего объема ветхого и аварийного жилищного фонда ветхий составил 1982,4 тыс. кв. метров, аварийный - 617,1 тыс. кв. метров. Количество ветхих и аварийных жилых зданий (домов) - 10243, из них 1393 аварийных. Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде по состоянию на 1 января 2017 года занимал 7,7 процента, в том числе аварийный - 1,8 процента. В ветхом и аварийном жилищном фонде проживали 110,3 тыс. человек, в том числе в аварийном - 29,2 тыс. человек.


По данным, размещенным в информационной системе Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства "АИС "Реформа ЖКХ", на 1 января 2019 года в список аварийных многоквартирных жилых домов включен 1 601 дом, признанный таковым после 1 января 2012 года, общей площадью жилых помещений 535,61 тыс. кв. метров, в которых проживают 35,79 тыс. человек, из них признанных аварийными до 1 января 2017 года - 906 многоквартирных домов общей площадью 419,524 тыс. кв. метров, в которых проживают 28,637 тыс. югорчан.



3. Целевые показатели программы


Адресный перечень многоквартирных жилых домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащих сносу или реконструкции, жители которых будут переселены в 2019 - 2025 годах в соответствии с программой, приведен в таблице 2.


Значения понятий "аварийный жилищный фонд", "переселение граждан из аварийного жилищного фонда", используемых в настоящей программе, соответствуют значениям указанных понятий в Федеральном законе от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".


Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, с разбивкой по годам приведены в таблицах 6, 7.


(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2019 N 194-п)



4. Основные мероприятия программы


План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в таблице 3.


Реализация программы осуществляется исходя из эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), выбора наиболее экономически эффективных способов реализации программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан, выполнения мероприятий программы в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.


Программа реализуется на территориях муниципальных образований автономного округа, в которых имеются многоквартирные дома, признанные до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее - аварийные многоквартирные дома) и подлежащими сносу или реконструкции. Источником данных об аварийных многоквартирных домах является информационная система Фонда "АИС "Реформа ЖКХ", об общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах - технические (кадастровые) паспорта.


Очередность участия муниципальных образований в этапах программы определяется исходя из оценки наличия свободного муниципального жилищного фонда, сформированных земельных участков под строительство многоквартирных домов и объема строящихся многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи на рынке жилья.


Органами местного самоуправления на постоянной основе организуется разъяснительная работа и информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе (адресах) дома (домов), в который (которые) будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение граждан в муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также адресе сайта с подробной информацией о переселении граждан www.reformagkh.ru и телефоне "горячей линии" Фонда.



5. Механизм реализации программы и контроль хода ее выполнения


Для эффективного исполнения программы используются следующие механизмы:


заключение соглашения с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, направленного на исполнение федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";


заключение договора о предоставлении и использовании финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда, дополнительных соглашений к нему;


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2019 N 194-п)


заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях совместной реализации адресной программы;


заключение муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


осуществление строительного контроля и надзора за соответствием выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства домов, приобретение жилых помещений, в которых осуществляется в рамках реализации программы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;


ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период и затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы;


информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.


План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в таблице 4.


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда должно быть осуществлено не позднее 1 сентября 2025 года. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.


(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 20.06.2019 N 194-п, от 20.03.2020 N 83-п)


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение, или с согласия этих граждан в письменной форме в границах другого муниципального образования (населенного пункта) автономного округа.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»