Действующий

Об утверждении нормативов градостроительного проектирования на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (с изменениями на 29 октября 2021 года)



Таблица 1. Улицы и дороги в населенных пунктах

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %о

Ширина пешеходной части тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

Магистральные дороги

скоростного движения

120

3,75

4 - 8

600

30

-

регулируемого движения

80

3,50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы общегородского значения

непрерывного движения

100

3,75

4 - 8

500

40

4,5

регулируемого движения

80

3,50

4 - 8

400

50

3,0

Магистральные улицы районного значения

транспортно-пешеходные

70

3,50

2 - 4

250

60

2,25

пешеходно-транспортные

50

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения

улицы в жилой застройке

40

3,00

2 - 3 <*>

90

70

1,5

улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов

30

3,00

2

50

80

1,5

50

3,50

2 - 4

90

60

1,5

40

3,50

2 - 4

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды

основные

40

2,75

2

50

70

1,0

второстепенные

30

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы

основные

-

1,00

по расчету

-

40

по проекту

второстепенные

-

0,75

то же

-

60

то же

Велосипедные дорожки

обособленные

20

1,50

1 - 2

30

40

-

изолированные

30

1,50

2 - 4

50

30

-


________________


* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50 - 75; магистральных улиц - 40 - 80; улиц и дорог местного значения - 15 - 25.

2. Значение расчетной скорости следует принимать в зависимости от выполняемой функции улицы и дороги, вида дорожной деятельности (строительство, реконструкция) и условий прохождения улицы или дороги. При проектировании объектов нового строительства на незастроенной территории рекомендуется принимать максимальные значения расчетной скорости. При проектировании объектов реконструкции или в условиях сложного рельефа с большими перепадами высот в сложившейся застройке на основании технико-экономического обоснования могут приниматься меньшие из указанных значений расчетных скоростей в зависимости от ограничений, налагаемых соответственно прилегающей застройкой и рельефом.

3. При назначении ширины проезжей части 10 полос движения минимальное расстояние между транспортными развязками необходимо увеличить в 1,2 раза.

4. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах города Барнаула допускается предусматривать выделенную полосу шириной 4 м.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

7. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

8. При поэтапном достижении расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов необходимо резервирование территории и подземного пространства для перспективного строительства.

9. При проектировании магистральных дорог необходимо обеспечивать свободную от препятствий зону вдоль дороги (за исключением технических средств организации дорожного движения, устанавливаемых в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"); размер такой зоны следует принимать в зависимости от расчетной скорости с учетом стесненности условий.

10. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Велосипедные дорожки и полосы для велосипедистов следует предусматривать в соответствии с требованиями и рекомендациями, установленными Методическими рекомендациями о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, утвержденными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244, ГОСТ 33150-2014, СП 42.13330.2016.