ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2019 года N 105
О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"
Правительство Республики Хакасия постановляет:
Внести в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 30.10.2017 N 556 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Развитие коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 31.10.2017, N 1900201710310002; 16.03.2018, N 1900201803160003; 17.05.2018, N 1900201805170002; 15.06.2018, N 1900201806150005; 17.12.2018, N 1900201812170004; "Вестник Хакасии", 2019, N 3) изменение, изложив его в следующей редакции:
"Приложение
Утверждена
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении государственной
программы Республики Хакасия
"Развитие коммунальной
инфраструктуры Республики Хакасия
и обеспечение качественных
жилищно-коммунальных услуг"
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Республики Хакасия "Развитие коммунальной
инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение
качественных жилищно-коммунальных услуг"
ПАСПОРТ
государственной программы Республики Хакасия "Развитие
коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия и
обеспечение качественных жилищно-коммунальных услуг"
Ответственный исполнитель государственной программы | - | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии) |
Соисполнители государственной программы | - | отсутствуют |
Исполнители государственной программы | - | отсутствуют |
Цель государственной программы | - | повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия |
Задачи государственной программы | - | обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил; предупреждение чрезвычайной ситуации на территории муниципальных районов Республики Хакасия при прохождении осенне-зимнего периода |
Подпрограммы государственной программы | - | подпрограмма 1 "Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия"; подпрограмма 2 "Чистая вода" |
Сроки реализации государственной программы | - | 2018 - 2022 годы |
Объемы финансирования государственной программы | - | 1090400, 0 тыс. рублей в том числе: 2018 год - 144002,0 тыс. рублей; 2019 год - 154871,0 тыс. рублей; 2020 год - 148742,0 тыс. рублей; 2021 год - 262341,0 тыс. рублей; 2022 год - 380444,0 тыс. рублей <*>; из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 1075700,0 тыс. рублей: 2018 год - 129302,0 тыс. рублей; 2019 год - 154871,0 тыс. рублей; 2020 год - 148742,0 тыс. рублей; 2021 год - 262341,0 тыс. рублей; 2022 год - 380444,0 тыс. рублей <*>; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 440055,1 тыс. рублей: 2018 год - 129302,0 тыс. рублей; 2019 год - 114738,7 тыс. рублей; 2020 год - 54810,6 тыс. рублей; 2021 год - 62908,8 тыс. рублей; 2022 год - 78295,0 тыс. рублей <*>; средства федерального бюджета - 635644,9 тыс. рублей: 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 40132,3 тыс. рублей; 2020 год - 93931,4 тыс. рублей; 2021 год - 199432,2 тыс. рублей; 2022 год - 302149,0 тыс. рублей <*> |
Конечные результаты государственной программы | - | снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры до 55,03 процента; сокращение доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям, на 0,7 процентного пункта; снижение аварийных ситуаций на источниках теплоснабжения, связанных с недоотпуском тепла потребителям, до 0 |
________________
* Прогнозные значения.
ПАСПОРТ
подпрограммы 1 "Развитие и модернизация систем
коммунальной инфраструктуры Республики Хакасия"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Минстрой Хакасии |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Исполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | развитие коммунальных систем в соответствии с потребностями территорий республики |
Задача подпрограммы | - | обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2018 - 2022 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 392202,0 тыс. рублей в том числе: 2018 год - 132202,0 тыс. рублей; 2019 год - 100000,0 тыс. рублей; 2020 год - 50000,0 тыс. рублей; 2021 год - 50000,0 тыс. рублей; 2022 год - 50000,0 тыс. рублей <*>; из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 377502,0 тыс. рублей: 2018 год - 127502,0 тыс. рублей; 2019 год - 100000,0 тыс. рублей; 2020 год - 50000,0 тыс. рублей; 2021 год - 50000,0 тыс. рублей; 2022 год - 50000,0 тыс. рублей <*>; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 377502,0 тыс. рублей: 2018 год - 127502,0 тыс. рублей; 2019 год - 100000,0 тыс. рублей; 2020 год - 50000,0 тыс. рублей; 2021 год - 50000,0 тыс. рублей; 2022 год - 50000,0 тыс. рублей <*>; средства федерального бюджета - 0 тыс. рублей |
Конечные результаты подпрограммы | - | снижение аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до 70 случаев |
________________
* Прогнозные значения.
ПАСПОРТ
подпрограммы 2 "Чистая вода"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Минстрой Хакасии |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Исполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения |
Задача подпрограммы | - | повышение качества питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса |
Сроки реализации подпрограммы | - | 2018 - 2022 годы |
Объемы финансирования подпрограммы | - | 698198,0 тыс. рублей в том числе: 2018 год - 1800,0 тыс. рублей; 2019 год - 54871,0 тыс. рублей; 2020 год - 98742,0 тыс. рублей; 2021 год - 212341,0 тыс. рублей; 2022 год - 330444,0 тыс. рублей <*>; из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 698198,0 тыс. рублей: 2018 год - 1800,0 тыс. рублей; 2019 год - 54871,0 тыс. рублей; 2020 год - 98742,0 тыс. рублей; 2021 год - 212341,0 тыс. рублей; 2022 год - 330444,0 тыс. рублей <*>; средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 62553,1 тыс. рублей: 2018 год - 1800,0 тыс. рублей; 2019 год - 14738,7 тыс. рублей; 2020 год - 4810,6 тыс. рублей; 2021 год - 12908,8 тыс. рублей; 2022 год - 28295 тыс. рублей <*>; средства федерального бюджета - 635644,9 тыс. рублей: 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 40132,3 тыс. рублей; 2020 год - 93931,4 тыс. рублей; 2021 год - 199432,2 тыс. рублей; 2022 год - 302149,0 тыс. рублей <*> |
Конечные результаты подпрограммы | - | доля населения, имеющего доступ к услугам централизованного водоснабжения и водоотведения, на 1,6 процентного пункта; доля населения Республики Хакасия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 75,9 процента; доля городского населения Республики Хакасия, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, до 94,9 процента; построены и реконструированы крупные объекты питьевого водоснабжения, предусмотренные региональной программой, нарастающим итогом, до 7 единиц |
________________
* Прогнозные значения.
1. Текстовая часть государственной программы
Республики Хакасия "Развитие коммунальной
инфраструктуры Республики Хакасия и обеспечение
качественных жилищно-коммунальных услуг"
1.1. Цели и задачи государственной программы
Программа разработана с учетом направлений государственной политики Российской Федерации в области обеспечения и развития качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям, определенных Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, и целевых ориентиров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Приоритеты государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства соответствуют приоритетам Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 (с последующими изменениями), определяющим создание условий для повышения уровня и качества жизни населения республики.
Целью программы является повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг по территориям Республики Хакасия. Достижение данной цели будет способствовать обеспечению достойного уровня и комфортности проживания граждан республики.
Программа ориентирована на решение следующих задач:
обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
снабжение жителей республики качественной питьевой водой в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Выполнение поставленных задач создаст условия и будет способствовать развитию коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Республики Хакасия, так как степень развития и объем деятельности коммунальной сферы непосредственно влияют на уровень благосостояния населения, в том числе комфортность проживания, качество и надежность предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Принимая во внимание долгосрочный характер планируемых мероприятий, наиболее предпочтительным инструментарием, обеспечивающим максимальную эффективность координации и управления республиканскими ресурсами и финансами всех уровней в соответствии с обозначенными задачами, является программно-целевой метод.
Целесообразность применения программно-целевого метода обусловлена следующим:
проблемы, на решение которых направлена программа, носят комплексный и долгосрочный характер, требуют системного подхода к их решению;
мероприятия в рамках программы направлены на решение региональных и федеральных приоритетных задач (повышение уровня и качества жизни населения, развитие коммунального комплекса республики);
в рамках программы предполагается реализация общественно значимых, капиталоемких проектов, мероприятия программы формируются на принципах бюджетного планирования, ориентированного на эффективность бюджетного финансирования развития региона.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить важнейшие условия для осуществления государственной региональной политики в Республике Хакасия:
комплексность механизма, скоординированного по задачам, ресурсам и срокам осуществления производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области жилищно-коммунального хозяйства;
координация государственных усилий по обеспечению развития коммунальной отрасли и решению имеющихся проблем; аккумулирование и координация расходов на реализацию программы, планирование и контроль бюджетных расходов;
обеспечение финансовой дисциплины и рационального использования местных, региональных и федеральных ресурсов.
1.2. Риски реализации государственной программы
К рискам реализации программы следует отнести следующие:
риск финансового обеспечения, который связан с финансированием программы в неполном объеме за счет бюджетных средств (умеренный риск);
риски, связанные с изменениями внешней среды, а именно - риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения (высокий риск);
риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе природных и техногенных катастроф и катаклизмов, что может привести к существенному снижению состояния основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства, а также потребовать концентрации средств бюджетов всех уровней на преодоление последствий таких катастроф (умеренный риск).