____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Указа Главы РС(Я) от 16.12.2019 N 907.
____________________________________________________________________
В целях приведения объемов финансирования государственной программы Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы" в соответствие с Законом Республики Саха (Якутия) от 19 декабря 2018 года 2078-З N 47-VI "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" постановляю:
1. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Социальная поддержка граждан в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденную Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. N 2235, следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы Республики Саха (Якутия):
1.1.1. Абзацы седьмой - двенадцатый строки 8 признать утратившими силу.
1.1.2. Строку 10 изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения Программы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию программы - 92 828 835 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 20 001 878 тыс. руб.; 2019 год - 19 008 747 тыс. руб.; 2020 год - 18 588 531 тыс. руб.; 2021 год - 18 457 107 тыс. руб.; 2022 год - 16 772 572 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 77 346 637 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 15 505 745 тыс. руб.; 2019 год - 15 803 743 тыс. руб.; 2020 год - 15 847 924 тыс. руб.; 2021 год - 15 631 465 тыс. руб.; 2022 год - 14 557 760 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 12 821 413 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 677 039 тыс. руб.; 2019 год - 2 754 978 тыс. руб.; 2020 год - 2 282 335 тыс. руб.; 2021 год - 2 350 953 тыс. руб.; 2022 год - 1 756 108 тыс. руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 18 023 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 9 391 тыс. руб.; 2019 год - 2 250 тыс. руб.; 2020 год - 2 250 тыс. руб.; 2021 год - 2 250 тыс. руб.; 2022 год - 1 882 тыс. руб.; г) за счет внебюджетных средств - 2 642 762 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 809 703 тыс. руб.; 2019 год - 447 776 тыс. руб.; 2020 год - 456 022 тыс. руб.; 2021 год - 472 439 тыс. руб.; 2022 год - 456 822 тыс. руб. |
1.1.3. Абзац второй строки 11 признать утратившим силу.
1.2. Строку 8 паспорта подпрограммы N 1 "Обеспечивающая подпрограмма" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы 1 054 864 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 218 086 тыс. руб.; 2019 год - 208 112 тыс. руб.; 2020 год - 208 112 тыс. руб.; 2021 год - 208 112 тыс. руб.; 2022 год - 212 442 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 1 054 864 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 218 086 тыс. руб.; 2019 год - 208 112 тыс. руб.; 2020 год - 208 112 тыс. руб.; 2021 год - 208 112 тыс. руб.; 2022 год - 212 442 тыс. руб. |
1.3. В паспорте подпрограммы N 2 "Развитие социального обслуживания населения":
1.3.1. Абзацы седьмой - двенадцатый строки 6 признать утратившими силу.
1.3.2. Строку 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"реализация государственной семейной и демографической политики".
1.3.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объем финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы 29 189 174 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 6 080 249 тыс. руб.; 2019 год - 6 613 530 тыс. руб.; 2020 год - 6 133 561 тыс. руб.; 2021 год - 5 933 519 тыс. руб.; 2022 год - 4 428 315 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 25 835 186 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 5 137 252 тыс. руб.; 2019 год - 5 588 662 тыс. руб.; 2020 год - 5 677 259 тыс. руб.; 2021 год - 5 460 800 тыс. руб.; 2022 год - 3 971 213 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 711 226 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 133 294 тыс. руб.; 2019 год - 577 092 тыс. руб.; 2020 год - 280 тыс. руб.; 2021 год - 280 тыс. руб.; 2022 год - 280 тыс. руб.; в) за счет внебюджетных средств - 2 642 762 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 809 703 тыс. руб.; 2019 год - 447 776 тыс. руб.; 2020 год - 456 022 тыс. руб.; 2021 год - 472 439 тыс. руб.; 2022 год - 456 822 тыс. руб. |
1.3.3. Абзац второй строки 9 признать утратившим силу.
1.4. Строку 8 паспорта подпрограммы N 3 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 61 901 750 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 13 537 718 тыс. руб.; 2019 год - 12 058 801 тыс. руб.; 2020 год - 12 127 002 тыс. руб.; 2021 год - 12 195 620 тыс. руб.; 2022 год - 11 982 609 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 49 814 327 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 10 008 289 тыс. руб.; 2019 год - 9 889 363 тыс. руб.; 2020 год - 9 844 947 тыс. руб.; 2021 год - 9 844 947 тыс. руб.; 2022 год - 10 226 781 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 12 087 423 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 3 529 429 тыс. руб.; 2019 год - 2 169 438 тыс. руб.; 2020 год - 2 282 055 тыс. руб.; 2021 год - 2 350 673 тыс. руб.; 2022 год - 1 755 828 тыс. руб. |
1.5. Строку 8 паспорта подпрограммы N 4 "Охрана труда" изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 288 526 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 59 449 тыс. руб.; 2019 год - 56 683 тыс. руб.; 2020 год - 56 683 тыс. руб.; 2021 год - 56 683 тыс. руб.; 2022 год - 59 028 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 288 526 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 59 449 тыс. руб.; 2019 год - 56 683 тыс. руб.; 2020 год - 56 683 тыс. руб.; 2021 год - 56 683 тыс. руб.; 2022 год - 59 028 тыс. руб. |
1.6. В паспорте подпрограммы N 5 "Доступная среда":
1.6.1. Абзац второй строки 5 заменить абзацем следующего содержания
"повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами".
1.6.2. Строку 8 изложить в следующей редакции:
Объем финансового обеспечения подпрограммы | Объемы финансового обеспечения в целом на реализацию подпрограммы - 394 521 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 106 376 тыс. руб.; 2019 год - 71 621 тыс. руб.; 2020 год - 63 173 тыс. руб.; 2021 год - 63 173 тыс. руб.; 2022 год - 90 178 тыс. руб.; а) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 353 734 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 82 669 тыс. руб.; 2019 год - 60 923 тыс. руб.; 2020 год - 60 923 тыс. руб.; 2021 год - 60 923 тыс. руб.; 2022 год - 88 296 тыс. руб.; б) за счет средств федерального бюджета - 22 764 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 14 316 тыс. руб.; 2019 год - 8 448 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб.; 2021 год - 0 тыс. руб.; 2022 год - 0 тыс. руб.; в) за счет средств местных бюджетов - 18 023 тыс. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 9 391 тыс. руб.; 2019 год - 2 250 тыс. руб.; 2020 год - 2 250 тыс. руб.; 2021 год - 2 250 тыс. руб.; 2022 год - 1 882 тыс. руб. |
1.7. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния":
1.7.1. В абзаце третьем слова "96 учреждений" заменить словами "93 учреждения".
1.7.2. В абзаце восьмом цифру "6" заменить цифрой "7".
1.7.2. Абзац девятый заменить абзацем следующего содержания:
"комплексный центр социального обслуживания населения".
1.7.3. В абзаце двенадцатом слова "около 5 тысяч" заменить словами "свыше 5 тысяч".
1.7.4. В абзаце пятнадцатом слова "и аварийном" исключить.
1.7.5. Абзац шестнадцатый заменить абзацем следующего содержания:
"В современных условиях необходима модернизация системы социального обслуживания путем развития стационарзамещающих технологий по предоставлению социальных услуг, внедрения системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов, условий для сопровождаемого проживания инвалидов, в том числе малыми группами, патронажной службы, поддержки семейного ухода. В настоящее время активно реализуется институт приемной семьи для пожилых, осуществляет свою деятельность специальный дом для людей пожилого возраста и инвалидов, расширяется сеть социального обслуживания пожилых граждан с привлечением негосударственного сектора.".
1.7.6. Абзацы двадцатый - двадцать третий заменить абзацами следующего содержания:
"В 2017 - 2018 годы введены в эксплуатацию здания Мирнинского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Харысхал", Нюрбинского республиканского реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями, Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.
Новый центр станет диагностическим, методическим и координационным центром, что позволит упорядочить и обеспечить научно-методический подход в данной области.
Очередь в стационарные учреждения для граждан пожилого возраста и инвалидов в 2017 году ликвидирована полностью.
За 2018 год 180 граждан пожилого возраста проживали в приемных семьях в 28 районах республики. Продолжают успешно функционировать 24 социальные мобильные бригады, оказывающие услуги для граждан, проживающих в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, Школы третьего возраста и активного долголетия в 11 подведомственных учреждениях.
В реестре поставщиков социальных услуг Республики Саха (Якутия) состоит более 45 негосударственных организаций. В настоящее время в г. Якутске осуществляют деятельность 12 негосударственных пансионатов для пожилых граждан и инвалидов, в них оказываются услуги более чем 200 гражданам.
В рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами планируется:
совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг;
определение критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан пожилого возраста, в целях создания условий для наиболее полного и современного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных и медицинских услугах;
социальное обслуживание на дому с привлечением патронажной службы;
развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидов.".
1.7.7. В абзаце семьдесят девятом слова "Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться" исключить.
1.7.8. Абзацы восемьдесят - восемьдесят девять заменить абзацами следующего содержания:
"Состояние инвалидности населения наряду с демографическими показателями является одной из основных характеристик общественного здоровья. На 1 января 2019 года в республике проживает 58 472 инвалида, в том числе 6 531 детей-инвалидов.
В настоящее время улучшение качества и уровня жизни инвалидов, их социальная адаптация, реабилитация, создание благоприятной среды для жизнедеятельности маломобильной группы населения являются важнейшими направлениями социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Подпрограммой "Доступная среда" предусмотрена реализация комплекса мероприятий, направленных на решение следующих основных задач:
1) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
2) повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами.
В рамках решения задачи по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения запланированы мероприятия, направленные на обустройство и приспособление (далее - адаптация) указанных объектов и услуг (путем оснащения, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.) на объектах: социальной защиты и социального обслуживания, органов занятости, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспортной инфраструктуры, софинансирование муниципальных программ по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и др.