Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 442-пп



Таблица 1



Таблица стратегического (SWOT) анализа основных преимуществ и проблем обеспечения безопасности населения и территорий Белгородской области

Сильные стороны

Слабые стороны

- наличие региональной государственной системы мониторинга наркоситуации;

- создание условий для лечения наркозависимых;

- наличие образовательных учреждений на базе исправительных колоний;

наличие системы мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- наличие сети учреждений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- наличие разработанной нормативной правовой базы;

- создание многоуровневой системы профилактики правонарушений;

- наличие системы видеофиксации нарушений в области безопасности дорожного движения;

- внедрение отдельных элементов материально-технического обеспечения судебных участков;

- создание условий для успешной социализации в обществе и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом

- не уменьшается число потребителей наркотиков;

- не выделяются отдельные категории группы риска для проведения профилактической работы;

- высокий процент осужденных не имеют рабочих специальностей;

- слабая мотивация осужденных к труду;

- низкий процент осужденных, трудоустроенных на оплачиваемых работах в исправительных колониях;

- отсутствие системы "112";

- гибель людей и причинение материального ущерба в случае возникновения чрезвычайной ситуации;

- недостаточная материально-техническая база для обеспечения жизнедеятельности населения;

- сохранение (роста) уровня отдельных видов преступлений;

- сохранение стабильного уровня дорожно-транспортных происшествий и числа погибших и травмированных в них людей;

- слабая мотивация у несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, к труду и учебе

Возможности

Угрозы

- формирование системы раннего выявления потребления наркотиков;

развитие новых направлений реабилитации и ресоциализации больных наркоманией;

- возможность повышения заработной платы осужденных;

- наличие свободных производственных площадей и рабочей силы;

- возможность внедрения системы "112";

- улучшение материально-технической базы;

- трудоустройство и социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- создание АПК "Безопасный город";

- дальнейшее развитие сети судебных участков мировых судей;

- снижение уровня подростковой преступности и правонарушений

- увеличение смертности лиц, потребляющих наркотики;

- появление новых видов наркотических средств;

- отсутствие государственных заказов на производство товарной продукции в исправительных колониях;

- низкая конкурентоспособность производимой продукции;

- возникновение чрезвычайной ситуации;

нестабильные социально-экономические условия;

- несовершенство правовой системы;

- отсутствие капитального ремонта дорог;

- вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений со стороны взрослых лиц


Таким образом, наряду с достигнутыми положительными результатами по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и территорий региона за 2010 - 2012 годы Белгородская область испытывает ряд проблем:


- увеличение числа лиц с впервые установленным диагнозом "употребление наркотиков с вредными последствиями" в 2012 году на 6,5 процента. В 2012 году средний показатель по области составил 45,6 на 100 тыс. населения, тогда как в 2010 году - 42,8 на 100 тыс. населения;


- незначительное число осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы, имеют рабочие специальности, востребованные в центрах трудовой адаптации и на рынке труда области. В 2011 году таких осужденных было 1171 человек, или 26,4 процента, в 2012 году - 1035 человек, или 23,3 процента;


- слабая мотивация осужденных к труду. Среднедневная заработная плата осужденных в 2011 году составляла 163,09 рубля, в 2012 году - 164,09 рубля, в 2013 году - 192,62 рубля. Отказывалось от труда в 2011 году 66 человек, в 2012 году - 100 человек;


- низкий процент осужденных, трудоустроенных на оплачиваемых работах в исправительных колониях. В 2011 году на оплачиваемых работах было занято 816 осужденных (18,2 процента), в 2012 году - 843 человека (19 процентов);


- возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними повторно, на 15,12 процента (с 86 до 99 преступлений), а также количество преступлений, совершенных ранее судимыми подростками, на 81,82 процента (с 44 до 80 преступлений);


- в четыре раза в 2012 году (с 3 до 12) увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, в сфере незаконного оборота наркотиков. Также увеличилось с 64 в 2011 году до 67 в 2012 году количество совершенных несовершеннолетними административных правонарушений, связанных с употреблением наркотических и психотропных веществ, зарегистрировано два факта совершения подростками преступлений в состоянии наркотического опьянения (за 2011 год - 0);


- отмечается значительный рост числа преступлений, совершенных подростками в состоянии алкогольного опьянения, с 23 до 41 или на 78,26 процента.


Эти и другие угрозы безопасности Белгородской области требуют реализации долгосрочных комплексных мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов областной инфраструктуры.


Угрозы безопасности, оказывающие деструктивное воздействие на различные сферы жизни и деятельности Белгородской области и ее жителей, находятся в тесной взаимосвязи и во взаимодействии друг с другом. В ходе этого взаимодействия возникает результирующий комплекс угроз, который не является простой их совокупностью.


Исходя из этого обеспечить эффективное противодействие существующим и потенциальным угрозам можно только при учете особенностей каждой из них, а также специфики их проявления в единой системе деструктивных факторов. Отсюда можно сделать вывод, что меры по обеспечению безопасности Белгородской области должны носить комплексный и системный характер.


Таким комплексным системным документом является государственная программа Белгородской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения и территорий Белгородской области" (далее - государственная программа), разработанная с учетом действующих долгосрочных программ, затрагивающих различные вопросы обеспечения региональной безопасности, и предложений органов исполнительной власти и правоохранительных структур Белгородской области.


Особенностью государственной программы является необходимость учета совместных действий на территории Белгородской области субъектов обеспечения безопасности областного и федерального уровней.