В соответствии с разъяснениями Национального антитеррористического комитета и Министерства финансов Российской Федерации (совместное письмо от 16 мая 2008 года N 11/П/1-147, от 28 мая 2008 года N 10-7-2/2037) по вопросу финансирования деятельности органов государственной власти в области противодействия терроризму следует разграничить полномочия органов власти следующим образом:
- к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено:
а) осуществление мер по противодействию терроризму и экстремизму (подпункт "а" пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации");
б) организация и осуществление. мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий производится самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), кроме вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (подпункт 51.1 пункта 2 статьи 26.3 указанного закона);
- к компетенции органов местного самоуправления относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений (статьи 14 - 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Указанными законами субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлена возможность самостоятельно определять расходы на финансирование деятельности в сфере противодействия терроризму за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В то же время на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъектам Российской Федерации из федерального бюджета оказывается финансовая помощь в виде дотаций, которые не имеют целевого назначения и в случае принятия соответствующего решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть направлены, в том числе, и на организацию и осуществление мероприятий по предупреждению терроризма.
В рамках решения задач подпрограммы 8 предусмотрена реализация системы основных мероприятий.
Для решения задачи 1 "Материально-техническое обеспечение антитеррористических учений на территории региона" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
Основное мероприятие 8.1 "Обеспечение проведения антитеррористических учений".
Данное основное мероприятие включает в себя расходы на усиление антитеррористической защищенности потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей и объектов жизнеобеспечения, находящихся в собственности или в ведении субъекта Российской Федерации (муниципального образования), проведение антитеррористических учений, направленных на отработку взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при осуществлении мер по противодействию терроризму, в том числе по минимизации и ликвидации последствий его проявлений.
Для решения задачи 2 "Проведение профилактической и информационно-пропагандистской работы" необходимо реализовать следующее основное мероприятие.
Основное мероприятие 8.2 "Издание наглядных пособий и методических материалов антитеррористической и антиэкстремистской направленности".
Данное основное мероприятие направлено на разъяснение общественной опасности терроризма, оказание позитивного воздействия на граждан с целью формирования у них неприятия идеологии терроризма, обучение населения формам и методам предупреждения террористических угроз, порядку действий при их возникновении.