____________________________________________________________________
Утратил силу с 08.05.2020 на основании постановления правительства ЕАО от 08.05.2020 N 148-пп.
____________________________________________________________________
Правительство Еврейской автономной области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 578-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы" следующие изменения.
1.1. В наименовании и пункте 1 число "2022" заменить числом "2024".
1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы", утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2024 ГОДЫ
Наименование государственной программы | "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2024 годы |
Ответственный исполнитель государственной программы | Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области |
Участники государственной программы | Областное государственное бюджетное учреждение "Автодорпроектконтроль". Областное государственное казенное учреждение "Автодорпроектконтроль". Муниципальные образования Еврейской автономной области |
Структура государственной программы | В структуре государственной программы не предусмотрены подпрограммы |
Цель государственной программы | Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования Еврейской автономной области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
Задачи государственной программы | 1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения. 2. Развитие и увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального значения. 3. Обеспечение качества дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с применением современных технологий и техники. 4. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Целевые индикаторы государственной программы | 1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Еврейской автономной области, в том числе: - сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения; - сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. 2. Объем ввода в эксплуатацию после реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения. 3. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог. 4. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Еврейской автономной области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате ремонта автомобильных дорог, в том числе: - сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения; - сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. 5. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе: - автомобильных дорог общего пользования регионального значения; - автомобильных дорог общего пользования местного значения |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Государственная программа реализуется с 2014 по 2024 год в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета | Общий объем финансирования программы за 2014 - 2024 составляет 9135339,630 <*> тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета в ценах соответствующих лет составит всего 6548351,786 <*> тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 462174,584 тыс. рублей; на 2015 год - 450758,634 тыс. рублей; на 2016 год - 469424,668 тыс. рублей; на 2017 год - 467573,200 тыс. рублей; на 2018 год - 486565,300 тыс. рублей; на 2019 год - 621420,900 тыс. рублей; на 2020 год - 951739,100 тыс. рублей; на 2021 год - 1035943,000 тыс. рублей; на 2022 год - 534250,800 <*> тыс. рублей; на 2023 год - 534250,800 <*> тыс. рублей; на 2024 год - 534250,800 <*> тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет составит всего 2586987,844 <*> тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 99147,180 тыс. рублей; на 2015 год - 326436,000 тыс. рублей; на 2016 год - 438865,860 тыс. рублей; на 2017 год - 79417,304 тыс. рублей; на 2019 год - 204006,500 тыс. рублей; на 2020 год - 279551,400 тыс. рублей; на 2021 год - 284992,500 тыс. рублей; на 2022 год - 291523,700 <*> тыс. рублей; на 2023 год - 291523,700 <*> тыс. рублей; на 2024 год - 291523,700 <*> тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 49,795 км. 2. Строительство мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения - 110,5 п. м. 3. Сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения путем ремонта автомобильных дорог - 96,118 км. 4. Сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения путем содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них: в 2014 году - 446,729 км; в 2015 году - 442,529 км; в 2016 году - 442,529 км; в 2017 году - 442,529 км; в 2018 году - 442,529 км; в 2019 году - 442,529 км; в 2020 году - 442,529 км; в 2021 году - 442,529 км; в 2022 году - 442,529 км в 2023 году - 442,529 км; в 2024 году - 442,529 км. 5. Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения в количестве 12 шт. 6. Обеспечение качества выполнения дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения. 7. Предоставление финансовых средств из областного бюджета в виде субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 193,531 км. 8. Предоставление финансовых средств из областного бюджета в виде субсидий на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения - 19,308 км |
________________
* Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение и являются одним из важнейших элементов экономики Еврейской автономной области (далее - область). Их эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, повышению уровня и улучшения условий жизни населения.
Доминирующим видом транспорта, обеспечивающим основной объем внутренних перевозок в области, является автомобильный транспорт. В связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях развития торговли и сферы услуг значение автомобильных дорог в области постоянно растет. Заметный рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте способствуют повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах области.
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в области составляет 2785,096 км, в том числе федеральная автомобильная дорога "Амур" Чита - Хабаровск на участке км 1811+000 - км 2159+483 находится в ведении ФКУ "Дальуправтодор", протяженностью 353,922 км, автомобильные дороги регионального значения протяженностью 483,282 км и автомобильные дороги местного значения протяженностью 1989,500 км.
Область относится к пограничным субъектам Российской Федерации, что предопределяет большое значение в экономике приграничного сотрудничества и торговли с Китайской Народной Республикой. Внешнеэкономическая деятельность - один из наиболее важных факторов развития области, обеспечения и сохранения ее экономического потенциала. Международные грузовые и пассажирские перевозки на территории области выполняются через пограничные пункты пропуска, расположенные на берегу р. Амур (Лобэй - Амурзет, Тунцзян - Нижнеленинское). Объемы и темпы роста международных экспортно-импортных операций ежегодно увеличиваются и имеют хорошие перспективы.
Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Отставание в финансировании дорожной отрасли, связанное с ограниченными финансовыми возможностями бюджета области на протяжении ряда лет, привело к большому износу автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Средства, ежегодно направляемые из бюджета области на дорожное хозяйство, в течение длительного периода удовлетворяли потребности в финансовых ресурсах на текущие работы по круглогодичному эксплуатационному содержанию автомобильных дорог не более чем на 20 процентов, что привело к накоплению внутренней задолженности по указанным обязательным для выполнения видам работ.
В техническом аспекте имеющиеся ограничения не обеспечивали ни возможности полного и своевременного устранения дефектов дорожных и мостовых конструкций, образующихся в результате климатических и транспортных нагрузок, ни возможности проведения всего комплекса профилактических мероприятий, установленных техническими регламентами для обеспечения защиты конструкций от влияния неблагоприятных факторов и сохранения их потребительских свойств. Ввиду этого при увеличивающихся ежегодно масштабах воздействия транспортных средств на дорожные сооружения происходит интенсивный износ всех конструктивных элементов, рассчитанных в условиях нормальной эксплуатации на срок 15 - 20 лет. Как результат - накопление дефектов и деформаций дорожных конструкций происходит в виде снижения прочности, надежности и связности дорожных конструкций, увеличения степени их повреждения.
Дальнейшее накопление физического износа дорожных конструкций при сохранении имеющихся экономических ограничений и при использовании адекватных им дешевых стратегий ликвидации негативных воздействий может уже в течение ближайших 5 лет привести к их интенсивному и масштабному разрушению. В этих условиях потребуются значительные капитальные расходы, дополнительное время на приведение разрушенных участков и сооружений в нормативное состояние и возникнет необходимость введения ограничений на их использование или полного закрытия движения по ним.
Экономия расходов на ремонт и содержание дорог не только является невыгодной, но и оборачивается увеличением общей стоимости перевозимых товаров из-за повышения стоимости транспортных услуг. Неудовлетворительное содержание дорог приводит к увеличению задолженности по затратам на их эксплуатацию и, следовательно, к увеличению долгосрочных издержек. В денежном выражении восстановление дорог стоит в три раза дороже, чем их регулярные ремонты и содержание в течение 10 - 20 лет.
В настоящее время основными проблемами развития сети автомобильных дорог области являются следующие:
- практически все автомобильные дороги в той или иной степени характеризуются различными дефектами, связанными преимущественно с состоянием земляного полотна, дорожного покрытия, водоотводных и мостовых сооружений;
- из общей протяженности региональных дорог около 55 процентов не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;
- свыше 70 процентов протяженности автомобильных дорог области и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Прочность дорожных и мостовых конструкций на большей части автомобильных дорог области рассчитана на осевую нагрузку автомобилей лишь до 8 тонн;
- около 30 процентов мостовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе свыше 7 процентов мостовых сооружений находятся в аварийном состоянии;
- около 30 процентов автомобильных дорог области имеют переходный тип покрытия (гравийное покрытие).
Ухудшение эксплуатационных параметров автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, и их несоответствие техническим возможностям и потребностям современных автомобилей препятствуют процессам формирования эффективной системы товародвижения, производственным и социально-культурным коммуникациям на территории области и тем самым существенно ограничивают ее конкурентные возможности по всем ключевым аспектам развития.
Целесообразность решения этих проблем с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:
- высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;
- необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;
- возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы и достигнуть максимального эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга мероприятий;
- важность эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы с другими органами исполнительной власти Еврейской автономной области.
Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием сети автомобильных дорог и потребностями социально-экономического развития области.
Реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками:
- ухудшение социально-экономической ситуации в области, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования дорожной отрасли. В этом случае неизбежен отказ от реализации новых проектов, что может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей;
- возможность сокращения численности населения трудоспособного возраста, что может привести к дефициту трудовых ресурсов и снижению темпов проведения дорожных работ;
- превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;
- возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства.
Транспортная инфраструктура является необходимым элементом хозяйственного устройства и интеграции любой территории, неотъемлемой частью жизненного пространства современного человека, поэтому должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление широкого спектра услуг потребителям с минимальными затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки. Развитие транспортной инфраструктуры способствует росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики.
Наличие технологичной и надежной сети автомобильных дорог на территории области создает предпосылки для реализации преимуществ ее географического положения, формирует потенциал для будущего развития и является особым экономическим ресурсом, эффективность использования которого оказывает существенное влияние на параметры функционирования экономической системы в целом.
Реализация программы сформирует благоприятные условия и новые возможности для будущего развития экономики области и ее транспортных систем. Реализация этих возможностей в полной мере может быть обеспечена только при наличии адекватного новым условиям развития транспортно-эксплуатационного потенциала внутренних автодорожных систем области.