Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2019 года N 70-пп


О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 578-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 08.05.2020 на основании постановления правительства ЕАО от 08.05.2020 N 148-пп.
____________________________________________________________________



Правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 578-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы" следующие изменения.


1.1. В наименовании и пункте 1 число "2022" заменить числом "2024".


1.2. Государственную программу Еврейской автономной области "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2022 годы", утвержденную вышеуказанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
А.Б.ЛЕВИНТАЛЬ



Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 26.03.2019 N 70-пп



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2024 ГОДЫ



1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2024 годы

Наименование государственной программы

"Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2014 - 2024 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление автомобильных дорог и транспорта правительства Еврейской автономной области

Участники государственной программы

Областное государственное бюджетное учреждение "Автодорпроектконтроль".

Областное государственное казенное учреждение "Автодорпроектконтроль".

Муниципальные образования Еврейской автономной области

Структура государственной программы

В структуре государственной программы не предусмотрены подпрограммы

Цель государственной программы

Увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования Еврейской автономной области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

Задачи государственной программы

1. Обеспечение сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

2. Развитие и увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

3. Обеспечение качества дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения с применением современных технологий и техники.

4. Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения

Целевые индикаторы государственной программы

1. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Еврейской автономной области, в том числе:

- сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

2. Объем ввода в эксплуатацию после реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения.

3. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог.

4. Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Еврейской автономной области, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате ремонта автомобильных дорог, в том числе:

- сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

- сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

5. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, на 31 декабря отчетного года, в том числе:

- автомобильных дорог общего пользования регионального значения;

- автомобильных дорог общего пользования местного значения

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется с 2014 по 2024 год в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета

Общий объем финансирования программы за 2014 - 2024 составляет 9135339,630 <*> тыс. рублей, в том числе:

за счет средств областного бюджета в ценах соответствующих лет составит всего 6548351,786 <*> тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 462174,584 тыс. рублей;

на 2015 год - 450758,634 тыс. рублей;

на 2016 год - 469424,668 тыс. рублей;

на 2017 год - 467573,200 тыс. рублей;

на 2018 год - 486565,300 тыс. рублей;

на 2019 год - 621420,900 тыс. рублей;

на 2020 год - 951739,100 тыс. рублей;

на 2021 год - 1035943,000 тыс. рублей;

на 2022 год - 534250,800 <*> тыс. рублей;

на 2023 год - 534250,800 <*> тыс. рублей;

на 2024 год - 534250,800 <*> тыс. рублей;

за счет средств федерального бюджета в ценах соответствующих лет составит всего 2586987,844 <*> тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 99147,180 тыс. рублей;

на 2015 год - 326436,000 тыс. рублей;

на 2016 год - 438865,860 тыс. рублей;

на 2017 год - 79417,304 тыс. рублей;

на 2019 год - 204006,500 тыс. рублей;

на 2020 год - 279551,400 тыс. рублей;

на 2021 год - 284992,500 тыс. рублей;

на 2022 год - 291523,700 <*> тыс. рублей;

на 2023 год - 291523,700 <*> тыс. рублей;

на 2024 год - 291523,700 <*> тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения - 49,795 км.

2. Строительство мостовых переходов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения - 110,5 п. м.

3. Сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения путем ремонта автомобильных дорог - 96,118 км.

4. Сохранение существующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения путем содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них:

в 2014 году - 446,729 км;

в 2015 году - 442,529 км;

в 2016 году - 442,529 км;

в 2017 году - 442,529 км;

в 2018 году - 442,529 км;

в 2019 году - 442,529 км;

в 2020 году - 442,529 км;

в 2021 году - 442,529 км;

в 2022 году - 442,529 км

в 2023 году - 442,529 км;

в 2024 году - 442,529 км.

5. Разработка проектной документации на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального значения в количестве 12 шт.

6. Обеспечение качества выполнения дорожных работ на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения.

7. Предоставление финансовых средств из областного бюджета в виде субсидий на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения - 193,531 км.

8. Предоставление финансовых средств из областного бюджета в виде субсидий на реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения - 19,308 км


________________


* Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Автомобильные дороги имеют стратегическое значение и являются одним из важнейших элементов экономики Еврейской автономной области (далее - область). Их эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием перехода к экономическому росту, повышению уровня и улучшения условий жизни населения.


Доминирующим видом транспорта, обеспечивающим основной объем внутренних перевозок в области, является автомобильный транспорт. В связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях развития торговли и сферы услуг значение автомобильных дорог в области постоянно растет. Заметный рост количества транспортных средств и увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте способствуют повышению интенсивности движения на автомобильных дорогах области.


В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования в области составляет 2785,096 км, в том числе федеральная автомобильная дорога "Амур" Чита - Хабаровск на участке км 1811+000 - км 2159+483 находится в ведении ФКУ "Дальуправтодор", протяженностью 353,922 км, автомобильные дороги регионального значения протяженностью 483,282 км и автомобильные дороги местного значения протяженностью 1989,500 км.


Область относится к пограничным субъектам Российской Федерации, что предопределяет большое значение в экономике приграничного сотрудничества и торговли с Китайской Народной Республикой. Внешнеэкономическая деятельность - один из наиболее важных факторов развития области, обеспечения и сохранения ее экономического потенциала. Международные грузовые и пассажирские перевозки на территории области выполняются через пограничные пункты пропуска, расположенные на берегу р. Амур (Лобэй - Амурзет, Тунцзян - Нижнеленинское). Объемы и темпы роста международных экспортно-импортных операций ежегодно увеличиваются и имеют хорошие перспективы.


Дорожная сеть области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Отставание в финансировании дорожной отрасли, связанное с ограниченными финансовыми возможностями бюджета области на протяжении ряда лет, привело к большому износу автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.


Средства, ежегодно направляемые из бюджета области на дорожное хозяйство, в течение длительного периода удовлетворяли потребности в финансовых ресурсах на текущие работы по круглогодичному эксплуатационному содержанию автомобильных дорог не более чем на 20 процентов, что привело к накоплению внутренней задолженности по указанным обязательным для выполнения видам работ.


В техническом аспекте имеющиеся ограничения не обеспечивали ни возможности полного и своевременного устранения дефектов дорожных и мостовых конструкций, образующихся в результате климатических и транспортных нагрузок, ни возможности проведения всего комплекса профилактических мероприятий, установленных техническими регламентами для обеспечения защиты конструкций от влияния неблагоприятных факторов и сохранения их потребительских свойств. Ввиду этого при увеличивающихся ежегодно масштабах воздействия транспортных средств на дорожные сооружения происходит интенсивный износ всех конструктивных элементов, рассчитанных в условиях нормальной эксплуатации на срок 15 - 20 лет. Как результат - накопление дефектов и деформаций дорожных конструкций происходит в виде снижения прочности, надежности и связности дорожных конструкций, увеличения степени их повреждения.


Дальнейшее накопление физического износа дорожных конструкций при сохранении имеющихся экономических ограничений и при использовании адекватных им дешевых стратегий ликвидации негативных воздействий может уже в течение ближайших 5 лет привести к их интенсивному и масштабному разрушению. В этих условиях потребуются значительные капитальные расходы, дополнительное время на приведение разрушенных участков и сооружений в нормативное состояние и возникнет необходимость введения ограничений на их использование или полного закрытия движения по ним.


Экономия расходов на ремонт и содержание дорог не только является невыгодной, но и оборачивается увеличением общей стоимости перевозимых товаров из-за повышения стоимости транспортных услуг. Неудовлетворительное содержание дорог приводит к увеличению задолженности по затратам на их эксплуатацию и, следовательно, к увеличению долгосрочных издержек. В денежном выражении восстановление дорог стоит в три раза дороже, чем их регулярные ремонты и содержание в течение 10 - 20 лет.


В настоящее время основными проблемами развития сети автомобильных дорог области являются следующие:


- практически все автомобильные дороги в той или иной степени характеризуются различными дефектами, связанными преимущественно с состоянием земляного полотна, дорожного покрытия, водоотводных и мостовых сооружений;


- из общей протяженности региональных дорог около 55 процентов не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию;


- свыше 70 процентов протяженности автомобильных дорог области и мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик вследствие увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов. Прочность дорожных и мостовых конструкций на большей части автомобильных дорог области рассчитана на осевую нагрузку автомобилей лишь до 8 тонн;


- около 30 процентов мостовых сооружений находятся в неудовлетворительном состоянии, в том числе свыше 7 процентов мостовых сооружений находятся в аварийном состоянии;


- около 30 процентов автомобильных дорог области имеют переходный тип покрытия (гравийное покрытие).


Ухудшение эксплуатационных параметров автомобильных дорог, находящихся в областной собственности, и их несоответствие техническим возможностям и потребностям современных автомобилей препятствуют процессам формирования эффективной системы товародвижения, производственным и социально-культурным коммуникациям на территории области и тем самым существенно ограничивают ее конкурентные возможности по всем ключевым аспектам развития.


Целесообразность решения этих проблем с использованием программно-целевого метода управления определяется следующими факторами:


- высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;


- необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития автомобильных дорог, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для общества в целом;


- возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы и достигнуть максимального эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга мероприятий;


- важность эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы с другими органами исполнительной власти Еврейской автономной области.


Отказ от использования программно-целевого метода приведет к усилению дисбаланса между развитием сети автомобильных дорог и потребностями социально-экономического развития области.


Реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с различными рисками:


- ухудшение социально-экономической ситуации в области, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита и сокращении объемов финансирования дорожной отрасли. В этом случае неизбежен отказ от реализации новых проектов, что может привести к нарастанию объемов незавершенного строительства и невыполнению поставленных целей;


- возможность сокращения численности населения трудоспособного возраста, что может привести к дефициту трудовых ресурсов и снижению темпов проведения дорожных работ;


- превышение фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым и ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования;


- возможные изменения налогового законодательства Российской Федерации, приводящие к ухудшению финансово-экономического положения подрядных организаций, что негативно скажется на инвестиционной привлекательности дорожного хозяйства.


Транспортная инфраструктура является необходимым элементом хозяйственного устройства и интеграции любой территории, неотъемлемой частью жизненного пространства современного человека, поэтому должна отвечать требованиям надежности, безопасности и доступности всех составляющих ее систем и обеспечивать предоставление широкого спектра услуг потребителям с минимальными затратами, с высоким качеством, в полном объеме и в кратчайшие сроки. Развитие транспортной инфраструктуры способствует росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики.


Наличие технологичной и надежной сети автомобильных дорог на территории области создает предпосылки для реализации преимуществ ее географического положения, формирует потенциал для будущего развития и является особым экономическим ресурсом, эффективность использования которого оказывает существенное влияние на параметры функционирования экономической системы в целом.


Реализация программы сформирует благоприятные условия и новые возможности для будущего развития экономики области и ее транспортных систем. Реализация этих возможностей в полной мере может быть обеспечена только при наличии адекватного новым условиям развития транспортно-эксплуатационного потенциала внутренних автодорожных систем области.



3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»