Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.2015 N 672 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Развитие лесного хозяйства"



7.3. Анализ рисков реализации Госпрограммы и описание мер управления рисками реализации Госпрограммы


Реализация Программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения:


- риски, связанные с причинами природного характера: возникновение экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами; метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов);


- риски, связанные с социально-экономическими факторами: неблагоприятная экономическая ситуация на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных граждан и общественных организаций проведению мероприятий Программы;


- риски управленческого характера: отказ юридических лиц от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов; пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводстве.


В зависимости от характера и масштабности проявления рисков природного характера могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов. Это приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования для их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений и привлечение значительных сил и ресурсов.


Ухудшение метеорологических условий при осуществлении использования лесов, как правило, носит ограниченный характер и может проявиться на выполнении планируемых мероприятий в отдельных районах (например, могут снизиться объемы заготовки и вывозки древесины в теплые зимы в северных районах республики и т.п.).


Регулирование проблем, связанных с социально-экономическими факторами, может быть обеспечено на республиканском и местном уровне, хотя в ряде случаев может привести к снижению объемов использования лесов, понижению уровня платежей в бюджеты всех уровней, ухудшению качества лесохозяйственных работ.


Неблагоприятная экономическая ситуация на рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения мотивации лиц, использующих леса, к активной деятельности, что приведет к снижению объемов использования и получения лесного дохода. Могут также сократиться объемы и качество работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках.


При недостаточности местных трудовых ресурсов возникают риски по возможности осуществления планируемых мероприятий, прежде всего на лесных территориях, не переданных в аренду.


Регулирование данной группы рисков осуществляется на республиканском и местном уровнях через совершенствование планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирование договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений.


Данные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.


Управление рисками реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем - Республиканским агентством лесного хозяйства, которое проводит анализ возникающих тенденций развития лесного хозяйства, связанных с ними рисков и формирует предложения по внесению изменений в Программу.


С целью экспертной поддержки управления реализацией Программы и управления рисками предусматривается организация экспертизы заданий на реализацию проектов в рамках мероприятий Программы, а также экспертизы предложений по внесению изменений в Программу.


Ответственный исполнитель с учетом результатов экспертизы принимает решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.