Действующий

О Стратегии социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2035 года (с изменениями на 9 марта 2022 года)



6.1. Развитие бизнес-инициатив


Сегодня сектор малого и среднего бизнеса Республики Бурятия объединяет порядка 28,0 тыс. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При этом сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и бытовых услуг населению, среднего предпринимательства - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.


В структуре занятых в секторе малого и среднего бизнеса 25,0% осуществляют деятельность в торговле, 24,8% - промышленности и на транспорте, 15,0% - в строительстве, 8,0% - в сельском хозяйстве, 27,2% - прочие сферы деятельности.


В республике сформирована полноценная инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, оказывающая комплекс услуг бизнесу.


Роль малого и среднего бизнеса в республике заключается не только в деятельности в сфере производства продукции и услуг с коротким производственным циклом и приближенных к конечному потребителю, но и в создании конкурентной инновационной среды для обеспечения продукцией и услугами сложных технологических систем крупных компаний на кооперационной основе, что позволяет расширить область применения потенциала малого и среднего предпринимательства.


На сегодняшний день факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства в республике, являются:


ограниченный доступ к финансово-кредитным ресурсам, государственным закупкам, закупкам крупных компаний;


отсутствие Центра компетенций по упаковке продуктов предпринимателей для получения финансовой, лизинговой, гарантийной поддержки институтов развития, осуществляющих деятельность в Российской Федерации;


высокий уровень административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов;


недостаточная развитость производственной инфраструктуры;


сложность подключения к объектам коммунального и электросетевого хозяйства;


дефицит квалифицированных кадров на предприятиях малого бизнеса.


Основная цель развития малого и среднего предпринимательства - поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы, создание благоприятной и привлекательной среды для устойчивого развития малого и среднего бизнеса и роста его вклада в экономику республики и занятость населения.


Основные задачи развития малого и среднего предпринимательства в 2019 - 2035 годах:


улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе упрощение процедур вхождения в бизнес, развитие социального и женского предпринимательства, создание финансовых, налоговых, административных условий, стимулирующих сокращение скрытой ("теневой") деятельности в сфере предпринимательства и сокращение неформальной занятости, реализация мер по поддержке самозанятых граждан, реализация системы единого окна по услугам органов государственной и муниципальной власти по организации бизнеса и поддержке частных инициатив;